Регулятор давления
1 – регулировочный болт; 2 – нажимной рычаг; 3 – стопорная гайка; 4 – шайба; 5 – грязезащитный чехол; 6 – уплотнительная манжета; 7 – втулка стойки; 8 – распорная втулка манжеты малой ступени поршня; 9 – возвратная пружина; 10 – втулка крепления корпуса; 11 – уплотнительное кольцо втулки; 12 – нагрузочный стержень; 13 – пружинная шайба; 14 – гильза поршня; 15 – уплотнительное кольцо гильзы; 16 – прижимная пружина конуса; 17 – корпус; 18 – промежуточная шайба; | 19 – стопорная шайба; 20 – уплотнительная манжета большой ступени поршня; 21 – конус; 22 – шариковый клапан; 23 – прижимная пружина шарика; 24 – скоба; 25 – поршень; 26 – кронштейн; 27 – гнездо для подвода жидкости; 28 – ось нажимного рычага; 29 – болт; 30 – штифт; 31 – ступица нажимного рычага; 32 – кронштейн поперечной штанги; 33 – поперечная штанга; 34 – ось стойки; 35 – стойка |
Регулятор давления установлен на автомобиль с целью ограничения максимального давления тормозной жидкости в части гидропривода, соединенной с тормозными механизмами задних колес, в зависимости, от динамической нагрузки на заднюю ось. Ограничение максимального давления позволяет предотвратить опережение блокировки («юз») задних колес относительно передних при торможении и тем самым уменьшить вероятность заноса автомобиля. В процессе эксплуатации автомобиля у пружин задней подвески появляются остаточные деформации, изменяющие заводскую регулировку регулятора давления. Поэтому после пробега нового автомобиля 1,5–2 тыс.км, а в дальнейшем через каждые 30 тыс. км пробега, необходимо проверять правильность регулировки регулятора давления. Регулировку регулятора необходимо также проводить после замены пружин задней подвески и ремонта самого регулятора давления.