Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

АЗЛК 2141 1986-2000 Особенности сборки и установки главной передачи

Установка ведущей шестерни при определении монтажного размера С
1 – гайка; 2 – ведомая шестерня 5-й передачи или технологическая втулка; 3 – пластина крепления подшипников; 4 – винт; 5 – подсобранная ведущая шестерня главной передачи; 6 – картеры в сборе; 7 – прокладка
Определение толщины регулировочных шайб
1 – микрометр 0-25; 2 – регулировочные шайбы
Определение монтажного размера С микрометрической стойкой
1 – микрометрическая стойка; 2 – оправка

Долговечность и бесшумность работы главной передачи зависят от правильной и аккуратной сборки. При сборке должна быть обеспечена правильная взаимная установка ведущей и ведомой шестерен, установка ведущей шестерни по монтажному размеру С (см. рис. Установка ведущей шестерни при определении монтажного размера С), а также обеспечен необходимый боковой зазор между зубьями ведущей и ведомой шестерен. Монтажный размер С представляет собой расстояние от торца ведущей шестерни до оси дифференциала. Теоретический монтажный размер равен 53,4 мм. Однако при подборе пары на контрольном станке, для обеспечения правильного контакта на зубьях и получения при этом бесшумной работы, ведомую и ведущую шестерни передвигают вдоль своих осей, таким образом нарушается теоретический монтажный размер. Погрешность (в пределах допуска) при изготовлении и обработке высоты головки ведущей шестерни дает дополнительное изменение монтажного размера. Монтажный размер С ведущей шестерни (с учетом поправки) обеспечивается набором регулировочных шайб 2 (см. рис. Определение толщины регулировочных шайб) толщиной от 1,65 мм до 2,20 мм через 0,05 мм (толщины регулировочных шайб: 1,65; 1,70; 1,75; 1,80; 1,85; 1,90; 1,95; 2,00; 2,05; 2,10; 2,15; 2,20). Количество устанавливаемых регулировочных шайб – 2 штуки. Контроль монтажного размера С производится при затяжке гайки ведущей шестерни динамометрическим ключом и измеряется с помощью микрометрической стойки (см. рис. Определение монтажного размера С микрометрической стойкой). Момент затяжки 140–160 Н·м (14–16 кгс·м). Допустимое отклонение от монтажного размера – 0,04 мм+0,02 мм. После проверки монтажного размера разукомплектование деталей, определяющих монтажный размер С, приведет к его изменению. Регулировка бокового зазора между зубьями ведущей и ведомой шестерен и преднатяг подшипников дифференциала производятся после установки ведущей шестерни по монтажному размеру.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Завернуть гайку со стороны ведомой шестерни до упора, что свидетельствует об отсутствии бокового зазора.
2. Провернув ведомую шестерню на 1–2 оборота, устранить закусывание зубьев, если оно появилось при заворачивании гайки до упора.
3. Затем, заворачивая противоположную гайку, установить боковой зазор 0,1–0,15 мм. Боковой зазор на любой паре зубьев шестерен не должен быть менее 0,08 мм и более 0,17 мм.
4. Нарастание зазора должно быть плавным, разность бокового зазора рядом расположенных зубьев не должна быть более 0,03 мм. Наибольшая разность бокового зазора для одной пары шестерен не должна превышать 0,06 мм.
5. Боковой зазор проверяется вращательным покачиванием в обе стороны ведомой шестерни, при этом ножка индикатора должна опираться на зуб одного наружного торца шестерни перпендикулярно к боковой поверхности зуба.
6. При проверке бокового зазора ведущая шестерня должна быть заблокирована специальным кронштейном.
7. Преднатяг подшипников дифференциала после регулировки бокового зазора в шестернях главной передачи должен быть в пределах 1,47–2,45 Н·м (0,15–0,25 кгс·м).
8. Проверку преднатяга подшипников производить проворачиванием первичного вала при включенной первой передаче динамометрическим ключом.
9. После выполнения регулировочных работ установить редуктор привода спидометра. Момент затяжки корпуса редуктора равен 14–20 Н·м (1,4–2 кгс·м).
10. При установке редуктора привода спидометра рекомендуется проворачивать ведомую шестерню главной передачи для исключения утыкания зубьев редуктора в зубья ведущей пластмассовой шестерни на коробке дифференциала.
11. Ведомая шестерня главной передачи приворачивается к фланцу коробки дифференциала с моментом 70–85 Н·м (7–8,5 кгс·м).
12. При замене манжет регулировочных гаек запрессовку манжет производить со стороны пазов регулировочной гайки, выдержав размер 13 мм от торца гайки со стороны ее пазов до торца манжеты.
13. Перед запрессовкой подшипников дифференциала на цапфу коробки со стороны ведомой шестерни следует установить ведущую шестерню привода спидометра.
14. Она должна быть установлена зубчатым венцом к фланцу коробки дифференциала, при этом выступ на внутренней поверхности шестерни должен совпадать со впадиной на цапфе коробки.
Ремонт АЗЛК 2141 1986-2000
Сколько стоит ваш автомобиль?