Метки для установки зажигания
1 – установочный штифт на нижней крышке распределительных звездочек; 2 – Метка опережения зажигания на 0° (В.М.Т.); З – Метка опережения зажигания на 10° |
Перед разборкой двигателя необходимо провернуть коленчатый вал по часовой стрелке до положения, при котором поршень первого цилиндра находится в положении ВМТ такта сжатия (оба клапана закрыты, а метка 2 (см. рис. Метки для установки зажигания) на шкиве коленчатого вала совмещена с острием установочного прилива 1 на нижней крышке распределительных звездочек). После снятия ведомой звездочки распределительного вала, если дальнейшей разборки двигателя производить не требуется, то во избежание соскакивания цепи с зубьев, не разъединяя цепь со звездочкой, нужно связать их между собой проволокой – это облегчит процесс последующей сборки (рис. Удержание ведомой звездочки механизма газораспределения с цепью в необходимом положении (двигатели мод.331, 3317 и 3313).
ПредупреждениеНе допускается проворачивать коленчатый вал при разъединенном цепном приводе, но еще не снятой головкой цилиндров. Нарушение этого требования повлечет за собой повреждение клапанов вследствие их соприкосновения с днищем поршня. После снятия головки блока цилиндров, если для дальнейшего выполнения ремонтных работ не требуется производить снятие гильз цилиндров, следует закрепить гильзы в блоке планками-держателями, устанавливаемыми на шпильки крепления головки блока цилиндров (рис. Закрепление гильз цилиндров двигателей мод.331, 3317 и 3313). В противном случае, вследствие трения поршневых колец о зеркало гильзы цилиндров, гильзы могут подняться и под упорный нижний торец гильзы попадет накипь или продукты коррозии, что может привести к нарушению уплотнения гильз и проникновению охлаждающей жидкости в масляный картер двигателя. Удаление поршня с кольцами и шатуном в сборе из гильзы и установку в гильзу следует производить только со стороны нижнего центрирующего пояска гильзы или вместе с гильзой. Проталкивание шатуна через гильзу недопустимо, так как может привести к повреждению зеркала цилиндров. Каждый поршень следует пометить порядковым номером цилиндра. Кроме того, необходимо отметить положение каждой гильзы в блоке и ее порядковый номер.