Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Audi A8 1994-1999 Турбокомпрессор

Турбокомпрессор
Рис. 5.3–2. Турбокомпрессор: 1 – уплотнительное кольцо; 2 – труба возврата масла к блоку цилиндров; 3 – прокладка; 4 – уплотнительное кольцо; 5 – болт, 10 Н·м; 6 – шланг к вакуумной камере для контроля повышения давления; 7 – болт, 22 Н·м; 8 – труба подачи масла от кронштейна масляного фильтра; 9 – пустотелый болт, 15 Н·м; 10 – уплотнительные кольца; 11 – болт, 10 Н·м; 12 – термозащитный экран; 13 – турбокомпрессор; 14 – гайка, 22 Н•м; 15 – гайка, 22 Н·м; 16– колено выпускного коллектора для крепления турбокомпрессора; 17 – болт, 25 Н·м; 18 – прокладка; 19 – приемная выхлопная труба с нейтрализатором; 20 – болт, 22 Н·м; 21 – стойка для промежуточного переходного элемента; 22 – переходной элемент; 23 – болт, 22 Н·м; 24 – болт, 10 Н·м
Мощность, которую может развивать двигатель, зависит от количества воздуха и топлива, которое поступает в цилиндры двигателя. Для увеличения мощности двигателя необходимо увеличить подачу воздуха и топлива. Подача большего количества топлива не даст эффекта до тех пор, пока не появится достаточное для сгорания количество воздуха. В противном случае образуется избыток несгоревшего топлива, что приводит к перегреву и повышенной дымности двигателя. Для увеличения количества воздуха, подаваемого в двигатель, используется турбокомпрессор, который сжимает воздух, поступающий в камеру сгорания ( рис. 5.3–2 ).
Турбокомпрессор состоит из колеса центробежного нагнетателя и турбины, связанных между собой общей жесткой осью. Оба этих элемента вращаются в одном направлении с одинаковой скоростью. Энергия потока отработавших газов, которая в обычных двигателях не используется, преобразуется в крутящий момент, приводящий в действие турбокомпрессор. Выходящие из цилиндров двигателя отработавшие газы имеют высокую температуру и давление. Они разгоняются до большой скорости и взаимодействуют с лопатками турбины, которая преобразует кинетическую энергию в механическую энергию вращения. Преобразование энергии сопровождается снижением температуры и давления отработавших газов. Турбокомпрессор засасывает воздух через воздушный фильтр, сжимает его и подает в цилиндры двигателя. Количество топлива, которое можно смешать с воздухом, можно увеличить, что позволяет двигателю развивать большую мощность.
Для смазки турбокомпрессора моторное масло подается под давлением по специальному трубопроводу.
Поскольку турбокомпрессор работает при высокой скорости, необходимо соблюдать осторожность и чистоту: попадание грязи в турбокомпрессор может вывести его из строя.
Предупреждение
Перед отсоединением любых элементов от турбокомпрессора тщательно очистите их от грязи. Для защиты от загрязнений снятые с турбокомпрессора элементы расположите в герметичном контейнере, закройте воздушные каналы турбокомпрессора.
Между турбокомпрессором и впускным коллектором установлен промежуточный охладитель воздуха, который снижает температуру подаваемого в двигатель воздуха. Охлаждение воздуха увеличивает мощность двигателя, так как в холодном воздухе из–за его более высокой плотности увеличивается содержание кислорода.
Примечания
Вакуумный резервуар расположен в передней части автомобиля под защитой арки колеса.
Элементы системы управления повышением давления поступающего в двигатель воздуха
Рис. 5.3–1. Элементы системы управления повышением давления поступающего в двигатель воздуха: 1 – к сапуну на корпусе воздушного фильтра; 2 – вакуумный шланг к вакуумному резервуару или вакуумному насосу; 3 – вакуумный шланг от электромагнитного клапана повышенного давления; 4 – вакуумный усилитель тормозов; 5 – вакуумный резервуар; 6 – односторонний клапан; 7 – вакуумный насос; 8 – к переключателю клапана впускного коллектора N239; 9 – вакуумный шланг от клапана N18 к механическому клапану системы рециркуляции отработавших газов; 10 – электромагнитный клапан управления повышением давления N75; 11 – клапан EGR N18
Обратите внимание на положение установки (светлая сторона/ темная сторона), показанное на рис. 5.3–1 .
Снятие
Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
Расположение фиксаторов крепления нижнего брызговика моторного отсека
Рис. 5.3–3. Расположение фиксаторов крепления нижнего брызговика моторного отсека
Освободите фиксаторы и снимите заднюю секцию нижнего брызговика моторного отсека ( рис. 5.3–3 ).
Отвинтите болт крепления приемной выхлопной трубы на переходном элементе.
Расположение винтов крепления кожуха двигателя
Рис. 5.3–4. Расположение винтов крепления кожуха двигателя
Отверните винты и снимите кожух двигателя ( рис. 5.3–4 ).
Расположение болтов крепления термозащитного экрана над турбокомпрессором
Рис. 5.3–5. Расположение болтов крепления термозащитного экрана над турбокомпрессором
Отвинтите болты и снимите термозащитный экран над турбокомпрессором ( рис. 5.3–5 ).
Отвинтите болты крепления приемной выхлопной трубы к турбокомпрессору  ( рис. 5.3–6 ).
Расположение болтов крепления приемной выхлопной трубы к турбокомпрессору
Рис. 5.3–6. Расположение болтов крепления приемной выхлопной трубы к турбокомпрессору
Переместите приемную выхлопную трубу назад и вниз.
Расположение гаек крепления колена выпускного коллектора к турбокомпрессору
Рис. 5.3–7. Расположение гаек крепления колена выпускного коллектора к турбокомпрессору
Отвинтите гайки крепления колена выпускного коллектора от турбокомпрессора ( рис. 5.3–7 ).
Ослабьте хомуты и снимите воздушный патрубок с воздушного фильтра.
Крепление труб к турбокомпрессору
Рис. 5.3–8. Крепление труб к турбокомпрессору
Ослабьте и снимите трубы с турбокомпрессора ( рис. 5.3–8 ).
Отсоедините шланг от вакуумной камеры управления повышением давления.
Снятие с турбокомпрессора воздушного выпускного патрубка
Рис. 5.3–9. Снятие с турбокомпрессора  воздушного выпускного патрубка
Ослабьте хомуты, снимите и переместите в сторону от турбокомпрессора  воздушный выпускной патрубок ( рис. 5.3–9 ).
Освободите зажимы, снимите топливопроводы с кронштейна маслопровода и переместите их в сторону.
Крепление маслопровода к турбокомпрессору (1) и впускному коллектору (2)
Рис. 5.3–10. Крепление маслопровода к турбокомпрессору (1) и впускному коллектору (2)
Отсоедините маслопровод от турбокомпрессора  и впускного коллектора ( рис. 5.3–10 ).
Расположение болтов крепления турбокомпрессора к переходному элементу
Рис. 5.3–11. Расположение болтов крепления турбокомпрессора  к переходному элементу
Отвинтите четыре болта крепления турбокомпрессора  к переходному элементу и снимите турбокомпрессор ( рис. 5.3–11 ).
Закройте чистой ветошью отверстие для подачи масла в блоке цилиндров двигателя.
Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Замените все уплотнительные кольца, прокладки и самоконтрящиеся гайки.
Расположение уплотнительного кольца трубы возврата масла из турбокомпрессора
Рис. 5.3–12. Расположение уплотнительного кольца трубы возврата масла из турбокомпрессора
Проверьте, чтобы не было повреждено уплотнительное кольцо трубы возврата масла из турбокомпрессора  ( рис. 5.3–12 ).
Заполните турбокомпрессор маслом через отверстие для трубки подачи масла.
После установки турбокомпрессора пустите двигатель и дайте поработать ему на холостом ходу в течение 1 минуты, это обеспечит надежную смазку турбокомпрессора.
Проверьте уровень моторного масла.

Ремонт Audi A8 1994-1999
Сколько стоит ваш автомобиль?