Поликлиновой ремень осуществляет привод генератора, насоса усилителя рулевого управления, вентилятора радиатора, компрессора кондиционера и водяного насоса в зависимости от модификации двигателя.
Снятие
При снятии поликлинового ремня надо учитывать следующее.
Рис. 3.1–39. Агрегаты, приводимые в действие поликлиновым ремнем: 1 – гаситель колебаний; 2 – болт, 22 Н·м; 3 – поликлиновой ремень; 4 – болт, 22 Н·м; 5 – генератор; 6 – болт, 45 Н·м;7 – болт, 22 Н·м; 8 – кронштейн генератора; 9 – болт, 45 Н·м; 10 – распорная втулка; 11 – болт, 55 Н·м; 12 – болт, 22 Н·м; 13 – шкив насоса усилителя рулевого управления; 14 – нагнетательный трубопровод усилителя рулевого управления; 15 – пустотелый болт, 40 Н·м; 16 – уплотнительные кольца; 17 – болт, 22 Н·м; 18 – насос усилителя рулевого управления с кронштейном; 19 – болт, 22 Н·м; 20 – механизм натяжения поликлинового ремня; 21 – болт, 25 Н·м; 22 – компрессор кондиционера; 23 – специальная гайка, 25 Н·м; 24 – шкив поликлинового ремня |
1. При снятии и установке шкива 13 ( Рис. 3.1–39 ) для фиксации его от проворачивания необходимо использовать специальный инструмент 3212.
2. При установке необходимо использовать новое уплотнительное кольцо 16.
3. Категорически запрещается отвинчивать и разъединять трубопроводы для хладагента.
4. При снятии двигателя компрессор 22 кондиционера необходимо переместить в сторону вместе с подсоединенными к нему трубопроводами с хладагентом и закрепить его на кузове мягкой проволокой.
5. Установка шкива 24 возможна только в одном положении.
Отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
Отвинтите кожух вентилятора радиатора и снимите его.
Удерживая шкив вентилятора радиатора от проворачивания специальным ключом 3212, обычным ключом отвинтите болт крепления шкива. Поскольку болт имеет левую резьбу, для отвинчивания необходимо вращать его по часовой стрелке ( рис. 3.1–40 ).
Поднимите вверх вентилятор радиатора и снимите его с автомобиля.
Выверните четыре винта и снимите кожух двигателя ( рис. 3.1–41 ).
Рис. 3.1–42. Расположение хомутов крепления воздушного патрубка расходомера воздуха и всасывающего трубопровода: 1 – трубопровод подачи топлива; 2 – шланг подачи топлива |
Ослабьте хомуты, показанные стрелками на рис. 3.1–42 , и снимите воздушный патрубок, соединяющий измеритель расхода воздуха и всасывающий трубопровод.
Выверните винты и снимите кожух поликлинового ремня ( рис. 3.1–43 ).
Предупреждение
Мелом, маркером или краской отметьте направление вращения поликлинового ремня. Если при установке поликлиновой ремень будет вращаться в другую сторону, это приведет к его разрушению.
Рис. 3.1–44. Ослабление натяжения поликлинового ремня: 1, 2 – места установки штифтов для фиксации механизма натяжения. Стрелкой показано направление вращения шестигранного ключа для уменьшения натяжения поликлинового ремня |
Используя торцовый шестигранный ключ на 10 мм, ослабьте натяжение поликлинового ремня, повернув механизм натяжения по часовой стрелке до совмещения отверстий 1 и 2 ( рис. 3.1–44 ).
Зафиксируйте механизм натяжения в этом положении, вставив в отверстие стальной стержень диаметром 5 мм.
Снимите поликлиновой ремень со шкивов.
Установка
Наденьте приводной ремень, действуя в направлении против часовой стрелки, сначала на шкив коленчатого вала, а затем и на натяжной ролик.
Рис. 3.1–45. Расположение поликлинового ремня на шкивах автомобилей без вентилятора с вязкостной муфтой и без кондиционера: 1 – генератор; 2 – поликлиновой ремень; 3 – насос усилителя рулевого управления; 4 – коленчатый вал; 5 – натяжной ролик ремня |
Рис. 3.1–46. Расположение поликлинового ремня на шкивах автомобилей, оборудованных кондиционером, без вентилятора с вязкостной муфтой: 1 – генератор; 2 – поликлиновой ремень; 3 – насос усилителя рулевого управления; 4 – компрессор кондиционера; 5 – коленчатый вал; 6 – натяжной ролик |
Рис. 3.1–47. Расположение поликлинового ремня на шкивах автомобилей с вентилятором с вязкостной муфтой без кондиционера: 1 – генератор; 2 – поликлиновой ремень; 3 – насос усилителя рулевого управления; 4 – вентилятор с вязкостной муфтой; 5 – коленчатый вал; 6 – натяжной ролик |
Рис. 3.1–48. Расположение поликлинового ремня на шкивах автомобилей с вентилятором с вязкостной муфтой и кондиционером: 1 – генератор; 2 – поликлиновой ремень; 3 – насос усилителя рулевого управления; 4 – вентилятор с вязкостной муфтой; 5 – компрессор кондиционера; 6 – коленчатый вал; 7 – натяжной ролик |
При установке поликлинового ремня обращайте внимание на правильное его расположение на шкивах ( рис. 3.1–45 , 3.1–46 , 3.1–47 , 3.1–48 ).
Выньте стальной стержень, фиксирующий механизм натяжения.
Установите шкив вентилятора радиатора и закрепите его гайкой, затянув ее моментом 37 Н·м.
Предупреждение
Гайка крепления шкива вентилятора радиатора имеет левую резьбу, поэтому затягивать ее необходимо поворотом против часовой стрелки.
Пустите двигатель, проверьте правильность и равномерность перемещения поликлинового ремня.