Поликлиновой ремень осуществляет привод генератора, насоса усилителя рулевого управления, вентилятора радиатора, компрессора кондиционера и водяного насоса в зависимости от модификации двигателя.
Снятие
Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
Предупреждения
Запрещается открывать контур хладагента системы кондиционирования воздуха.
Перед снятием мелом, маркером или краской отметьте направление вращения поликлинового ремня. Если при установке бывшего в употреблении поликлинового ремня, поликлиновой ремень будет вращаться в другую сторону, это приведет к его разрушению. Убедитесь, что поликлиновой ремень правильно расположен на шкивах.
Примечания
Рис. 3.3–22. Агрегаты, приводимые в действие поликлиновым ремнем: 1 – поликлиновой ремень; 2 – установочная втулка; 3 – болт, 22 Н·м; 4 – генератор; 5 – болт, 45 Н·м; 6 – болт, 22 Н·м; 7 – кронштейн генератора; 8 – болт, 10 Н·м; 9 – болт, 22 Н·м; 10 – защитная крышка; 11 – болт, 22 Н·м; 12 – направляющий ролик; 13 – направляющий ролик; 14 – заглушка; 15 – болт M10, 45 Н·м; 16 – болт M6, 10 Н·м; 17 – кронштейн вентилятора радиатора с вязкостной муфтой; 18 – болт M8, 22 Н·м; 19 – шкив вентилятора; 20 – прокладка; 21 – кронштейн; 22 – болт, 22 Н·м; 23 – насос усилителя рулевого управления; 24 – болт, 22 Н·м; 25 – шкив насоса усилителя рулевого управления; 26 – болт, 22 Н·м; 27 – гаситель колебаний со шкивом поликлинового ремня; 28 – болт, 22 Н·м |
Для облегчения доступа к натяжному ролику зубчатого ремня необходимо снять заглушку 14 ( рис. 3.3–22 ).
При установке необходимо использовать новую прокладку 20.
Рис. 3.3–23. Поликлиновой ремень привода кондиционера: 1 – поликлиновой ремень; 2 – защитная крышка; 3 – болт, 22 Н·м; 4 – механизм натяжения поликлинового ремня; 5 – кронштейн компрессора кондиционера; 6 – установочная втулка; 7 – болт, 22 Н·м; 8 – болт, 22 Н·м; 9 – трубопроводы; 10 – компрессор кондиционера; 11 – болт, 22 Н·м |
Выверните винты и снимите кожух двигателя ( рис. 3.3–24 ).
Снимите правый и левый кожух зубчатого ремня.
Снимите передние воздуховоды ( рис. 3.3–25 ).
Отвинтите болт крепления вентилятора радиатора с вязкостной муфтой, удерживая от проворачивания ось вентилятора другим гаечным ключом ( рис. 3.3–26 ).
Отвинтите болты, расположенные вверху перед радиатором, и снимите кожух вентилятора радиатора.
Снимите вентилятор с вязкостной муфтой вместе с кожухом.
Выверните винты и снимите кожух поликлинового ремня ( рис. 3.3–27 ).
Отделите кожух от натяжного ролика поликлинового ремня компрессора кондиционера.
Рис. 3.3–28. Расположение болта крепления натяжного ролика поликлинового ремня компрессора кондиционера |
Ослабьте болт крепления натяжного ролика поликлинового ремня компрессора кондиционера ( рис. 3.3–28 ) и снимите ремень.
Торцовым ключом поверните против часовой стрелки механизм натяжения основного поликлинового ремня, тем самым ослабив натяжение ремня, зафиксируйте механизм натяжения в этом положении штифтом ( рис. 3.3–29 ) и снимите ремень.
Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Установите поликлиновой ремень сначала на шкив коленчатого вала, затем на холостые шкивы и в последнюю очередь на шкив натяжного ролика ( рис. 3.3–30 ).
Торцовым ключом поверните против часовой стрелки механизм натяжения поликлинового ремня, извлеките штифт и отпустите ключ, в результате чего ремень натянется (рис. 33–29).
Установите поликлиновой ремень привода компрессора кондиционера.
Рис. 3.3–31. Регулировка натяжения поликлинового ремня компрессора кондиционера: 1 – болт крепления натяжного ролика поликлинового ремня; 2 – поликлиновой ремень компрессора кондиционера; 3 – динамометрический ключ |
Динамометрическим ключом с шестигранной головкой на 6 мм поверните натяжной ролик поликлинового ремня компрессора кондиционера против часовой стрелки до момента 7 Н·м и, удерживая динамометрический ключ в этом положении, вторым ключом затяните болт крепления натяжного ролика поликлинового ремня моментом 22 Н·м ( рис. 3.3–31 ).
Установите кожух поликлинового ремня.
Установите вентилятор радиатора с вязкостной муфтой.
Пустите двигатель и проверьте правильность работы поликлинового ремня.