Система охлаждения закрытая жидкостная, включает в себя водяной насос с приводом вспомогательным ремнем от коленчатого вала, вентилятор радиатора с термовязкостной муфтой или электрическим приводом, радиатор, расширительный бачок, термостат, радиатор отопителя, шланги и переключатели. При пуске холодного двигателя охлаждающая жидкость не поступает в радиатор, так как клапан термостата закрыт, а циркулирует по рубашке блока и головки блока цилиндров, затем снова поступает в насос. Таким образом обеспечивается быстрый прогрев холодного двигателя. Когда охлаждающая жидкость достигнет определенной температуры, клапан термостата открывается и горячая охлаждающая жидкость проходит через шланг к радиатору и охлаждается потоком встречного воздуха. Термовязкостная муфта вентилятора радиатора включается в зависимости от температуры воздуха за радиатором. При достижении определенной температуры открывается клапан в муфте и приводится в действие крыльчатка вентилятора.
Предупреждения
При открывании крышки расширительного бачка на горячем двигателе необходимо соблюдать осторожность, так как выходящие пары могут привести к сильным ожогам. Для этого закройте крышку расширительного бачка толстым слоем ткани и медленно отвинтите крышку до появления шипящего звука. После прекращения шипения медленно отвинтите и снимите крышку с расширительного бачка.
Не допускайте попадания охлаждающей жидкости на одежду и лакокрасочное покрытие кузова. В противном случае промойте поверхность большим количеством воды.
Все зажимы и хомуты, которые при разборке системы охлаждения будут повреждены или разрезаны, при сборке необходимо заменить на новые. Для крепления хомутов ленточного типа необходимо использовать специальные пассатижи VAG 1921. Все снимаемые прокладки и уплотнительные кольца необходимо заменить на новые. При сборке стрелки на элементах системы охлаждения при их наличии необходимо совместить.
Слитую охлаждающую жидкость необходимо собрать и утилизировать.
Технические данные
Термостат | |
Температура начала открытия, °С | 87 |
Температура полного открытия, °С | 102 |
Ход клапана термостата, мм | 8 |
Моменты затяжки, Н*м
Бензиновый двигатель 2,8 л | |
Болты крепления корпуса термостата | 10 |
Пробка слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров двигателя | 20 |
Болты крепления водяного насоса | 10 |
Болт крепления шкива водяного насоса | 25 |
Болты крепления корпуса термостата | 10 |
Болты крепления труб системы охлаждения к блоку цилиндров | 10 |
Болты крепления масляного теплообменника к радиатору | 10 |
Гайки крепления радиатора к передней поперечине | 20 |
Дизельный двигатель 2,5 л | |
Пробка слива охлаждающей жидкости из дренажной трубы | 10 |
Водяной насос к блоку цилиндров | 10 |
Задний кожух зубчатого ремня в головке блока цилиндров | 10 |
Задний кожух зубчатого ремня к топливному насосу | 10 |
Кожух термостата к блоку цилиндров | 10 |
Ведущий шкив топливного насоса к распределительному валу | 22 |
Заглушка к блоку цилиндров | 10 |
Передняя секция трубы охлаждающей жидкости к блоку цилиндров | 22 |
Передняя секция трубы охлаждающей жидкости к головке блока цилиндров | 10 |
Задний кожух зубчатого ремня к головке блока цилиндров | 10 |
Задний кожух зубчатого ремня к топливному насосу | 10 |
Дизельный двигатель 3,3 л | |
Водяной насос к блоку цилиндров | 10 |
Задний кожух зубчатого ремня к головке блока цилиндров | 10 |
Направляющий ролик зубчатого ремня | 70 |
Корпус термостата | 10 |
Средняя труба системы охлаждения к головке блока цилиндров | 10 |