На автомобили устанавливают восьмицилиндровые дизельные V–образные двигатели с жидкостным охлаждением. Двигатели расположены в моторном отсеке продольно.
Цилиндры двигателя отлиты из серого чугуна за одно целое с блоком цилиндров. Головки блока цилиндров изготовлены из легкого сплава и крепятся к блоку цилиндров болтами. В головку блока цилиндров запрессованы стальные направляющие втулки клапанов. К нижней части блока цилиндров двигателя крепится двухсекционный масляный поддон, в который стекает масло, необходимое для смазки и охлаждения двигателя.
В двигателях используется схема поперечного потока, при которой воздух поступает в цилиндры двигателя с одной стороны, а отработавшие газы удаляются с другой стороны двигателя. Форсунки подают топливо непосредственно в цилиндры двигателя.
Технические данные
Блок цилиндров | |
Внутренний диаметр цилиндра, мм: | |
1–й номинальный | 78,306–78,310 |
2–й номинальный | 78,310–78,314 |
1–й увеличенный | 78,346–78,350 |
2–й увеличенный | 78,350–78,354 |
Поршни | |
Диаметр поршня, мм: | |
1–й номинальный | 78,253–78,261 |
2–й номинальный | 78,259–78,267 |
1–й увеличенный | 78,293–78,301 |
2–й увеличенный | 78,299–78,307 |
Коленчатый вал | |
Осевой зазор, мм: | |
номинальный | 0,090–0,251 |
предельно допустимый | 0,28 |
Радиальный зазор, мм: | |
номинальный | 0,018–0,045 |
предельно допустимый | 0,1 |
Диаметр коренной шейки, мм: | |
1–я | 64,968–64,948 |
2–, 3–, 4–, 5–я | 64,978–64,958 |
Поршневые кольца | |
Зазор в замке поршневого кольца, мм: | |
верхнего компрессионного | 0,20–0,35 |
нижнего компрессионного | 0,70–0,90 |
маслосъемного | 0,25–0,50 |
Зазор в канавке поршня, мм: | |
компрессионного кольца | 0,045–0,085 |
маслосъемного кольца | 0,025–0,065 |
Шатуны | |
Радиальный зазор в шатунном подшипнике, мм: | |
номинальный | 0,030–0,079 |
предельно допустимый | 0,12 |
Головка блока цилиндров | |
Отклонение от плоскостности привалочной | |
поверхности головки блока цилиндров, мм | 0,1 |
Распределительные валы | |
Осевой зазор, мм: | |
номинальный | 0,06–0,15 |
предельно допустимый | 0,3 |
Радиальный зазор, мм: | |
номинальный | 0,035–0,085 |
предельно допустимый | 0,1 |
Клапаны | |
Впускные/ выпускные, мм: | |
диаметр тарелки | 27,00–27,20/ 24,00–24,20 |
диаметр стержня | 5,968– 5,982/ 5,958–5,972 |
длина клапана | 98,95–99,28/ 98,95–99,25 |
угол рабочей фаски | 45°–45°20?/ 45°–45°20? |
Моменты затяжки * основных резьбовых соединений, Н·м
Кронштейн турбокомпрессора | 22 |
Кронштейн механического клапана системы рециркуляции отработавших газов | 22 |
Приемная выхлопная труба к турбокомпрессору | 25 |
Опора компенсатора крутящего момент к длинной балке | 40 |
Опоры двигателя | 40 |
Термозащитный экран карданного вала | 23 |
Компрессор кондиционера к кронштейну | 22 |
Нагнетательный трубопровод к насосу усилителя рулевого управления | 50 |
Хомуты крепления шлангов системы охлаждения | 2 |
Шкив зубчатого ремня к распределительному валу | 75 |
Ролик с эксцентриком к блоку цилиндров | 45 |
Гаситель колебаний к шкиву коленчатого вала | 22 |
Резьбовая пробка в верхней части масляного поддона | 35 |
Пробка маслоналивной горловины к головке блока цилиндров | 10 |
Соединительная труба клапана системы рециркуляции отработавших газов | 22 |
Выпускной коллектор | 10 |
Воздушная труба к турбокомпрессору | 10 |
Болты крепления крышек коренных подшипников: | |
этап 1 | 30 |
этап 2 | 50 |
этап 3 | доверните болты на угол 90° |
Крышка головки блока цилиндров к головке блока цилиндров | 10 |
Форсунки к головке блока цилиндров | 10 |
Блок управления впрыском топлива (Rail–элемент) к впускному коллектору | 30 |
Топливопроводы высокого давления | 30 |
Средняя труба системы охлаждения к головке блока цилиндров | 10 |
Труба системы вентиляции картера | 10 |
Топливный насос высокого давления | 22 |
Задний кожух зубчатого ремня: | |
M6 | 10 |
M8 | 22 |
Направляющий ролик к блоку цилиндров | 70 |
Турбокомпрессор | 20 Н·м + довернуть болты на угол 90° |
* Для остальных резьбовых соединений моменты затяжки следующие, Н·м: М6 – 10; М8 – 20; М10 – 45; М12 – 65.