На автомобилях устанавливаются восьмицилиндровые V–образные двигатели (V8) с жидкостным охлаждением. Двигатели располагают в моторном отсеке продольно.
Цилиндры двигателя отлиты из серого чугуна за одно целое с блоком цилиндров. Головки блока цилиндров изготовлены из легкого сплава и крепятся к блоку цилиндров болтами. В головку блока цилиндров запрессованы стальные направляющие втулки и седла клапанов. К нижней части блока цилиндров двигателя крепится масляный поддон, в который стекает масло, необходимое для смазки и охлаждения двигателя.
В двигателях используется схема поперечного потока, при которой топливовоздушная смесь поступает в цилиндры двигателя с одной стороны двигателя, а отработавшие газы удаляются с другой стороны двигателя. При такой конструкции значительно улучшается заполнение цилиндров топливовоздушной смесью и удаление продуктов сгорания.
На каждом цилиндре установлено по два впускных и два выпускных клапана. На каждую секцию блока цилиндров устанавливается отдельная головка блока с двумя распределительными валами. Один распределительный вал управляет впускными клапанами, другой – выпускными. Привод распределительных валов, управляющих выпускными клапанами, осуществляется одним зубчатым ремнем. Распределительный вал, управляющий впускными клапанами, приводится в действие от распределительного вала, управляющего выпускными клапанами.
Зазоры в клапанах регулируются автоматически с использованием гидравлических толкателей, поэтому ручная регулировка не требуется.
Для подачи масла к трущимся поверхностям двигателя служит масляный насос с приводом от коленчатого вала. Под давлением масло подается по каналам к подшипникам коленчатого и распределительного валов.
Водяной насос расположен в передней части двигателя и приводится в действие зубчатым ремнем. Имейте в виду, что система охлаждения двигателя должна быть заполнена круглый год смесью антифриза и воды с низким содержанием извести.
Приготовление и воспламенение в цилиндрах двигателя топливовоздушной смеси осуществляется системой управления двигателя, которая в процессе эксплуатации не требует регулировок. Угол опережения зажигания и частота вращения холостого хода регулируются системой управления двигателем. При проведении технического обслуживания необходимо заменять свечи зажигания и фильтрующий элемент воздушного фильтра.
Предупреждение
Вентилятор радиатора может включиться после остановки двигателя и выключения зажигания, поэтому при проведении работ на горячем двигателе соблюдайте осторожность. Для того чтобы вентилятор радиатора не включился, отсоедините от двигателя вентилятора радиатора электрический разъем.
Технические данные
Головка блока цилиндров | |
Отклонение от плоскостности привалочной поверхности головки блока цилиндров, мм | 0,1 |
Длина амортизатора зубчатого ремня, мм: | |
на холодном двигателе | 136–139 |
на горячем двигателе | 126–129 |
Распределительный вал | |
Максимальный осевой зазор распределительного вала, мм | 0,15 |
Минимально допустимое расстояние от торца клапана до верхней поверхности головки блока цилиндров, мм: | |
двигатель ABZ: | |
впускные клапаны | 36 |
выпускные клапаны | 36,3 |
двигатель AEW: | |
впускные клапаны | 36,4 |
выпускные клапаны | 36,4 |
двигатель AHC: | |
впускные клапаны | 25,7 |
выпускные клапаны | 36,4 |
Моменты затяжки * основных резьбовых соединений, Н·м
Гидротрансформатор к ведущему диску: | |
код двигателя ABZ | 35 |
код двигателя AEW | 85 |
Передний правый кронштейн к двигателю | 45 |
Генератор к двигателю: | |
M10 | 40 |
М8 | 25 |
Болт крепления шкива коленчатого вала: | |
без специального инструмента 2079 | 450 |
со специальным инструментом 2079 | 350 |
Выпускной коллектор к головке блока цилиндров | 25 |
Компрессор кондиционера к кронштейну | 25 |
Кронштейн кондиционера | 25 |
Приемная выхлопная труба к коллектору | 40 |
Передний правый кронштейн к двигателю | 45 |
Нижняя рама к кузову | 65 + довернуть на угол 180° |
Болты крепления гасителя колебаний к шкиву коленчатого вала | 25 |
Ролик механизма натяжения зубчатого ремня | 25 |
Болт крепления шкива распределительного вала | 55 |
Болт крепления ротора датчика к задней части головки блока цилиндров | 20 |
Болты крепления головки блока цилиндров: | |
этап 1 | затянуть моментом 40 |
этап 2 | затянуть моментом 60 |
этап 3 | довернуть на угол 180° |
Крышка подшипника распределительного вала | 15 |
Болты крепления кожуха зубчатого ремня | 10 |
* Для остальных резьбовых соединений моменты затяжки следующие, Н·м:
М6 – 10; М8 – 20; М10 – 45; М12 – 65.