3.1.3.2. Зубчатый ремень
Предупреждение Неправильная установка зубчатого ремня может привести к очень тяжелым повреждениям двигателя. При недостатке опыта обратитесь в мастерскую.
Снятие ДВИГАТЕЛЬ С РАБОЧИМ ОБЪЕМОМ 2,8 Л (30 КЛАПАНОВ)
Расположение основных систем 6-цилиндрового двигателя 2,6/ 2,8 л
1. Вакуумный насос 2. Гидравлический толкатель 3. Трубка отсоса СО 4. Выпускной клапан 5. Поршень 6. Стартер 7. Масляный насос | 8. Генератор 9. Свеча зажигания 10. Клапанная форсунка 11. Сдвоеные катушки зажигания (3 штуки) 12. Зубчатый ремень 13. Поликлиновый ремень 14. Масляный фильтр |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Натяжной ролик поворачивайте равномерно вправо, пока натяжной рычаг – 2 – не утопит натяжной шток так глубоко, что можно вставить 2 мм стержень, например, сверло или пружинный шплинт. Стержень вставьте, и тем самым натяжной ролик будет застопорен. Предупреждение Если снова используется бывший в употреблении ремень, то обязательно обозначьте стрелкой с помощью фломастера или маркера направление его движения. Установка зубчатого ремня в обратном направлении движения может привести к его обрыву и тяжелым повреждениям двигателя. Поэтому ремень всегда устанавливайте так, чтобы нанесенная на нем стрелка указывала в направлении вращения двигателя (по часовой стрелке, если смотреть спереди). | 2. Отверните направляющий ролик поликлинового ремня. | 3. Снимите кожух зубчатого ремня с коленчатого вала. | 4. Снимите зубчатый ремень. Предупреждение Зубчатый ремень нельзя перегибать. | 5. Перегнутый ремень должен всегда заменяться, так как при последующей эксплуатации он может разорваться, что приведет к тяжелым повреждениям двигателя. Положение зубчатых колес по возможности не изменяйте. | |
Установка
ДВИГАТЕЛИ С ДВУМЯ КЛАПАНАМИ НА ЦИЛИНДР (ДО 174 Л. С.)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Болт крепления натяжного ролика с помощью ключа с наружным шестигранником SW 8 затяните так, чтобы ролик на эксцентрике мог еще легко поворачиваться от руки. | 2. Натяжной ролик с помощью ключа с наружным шестигранником SW 8 поверните вправо и удерживайте. Благодаря этому зубчатый ремень натягивается. | 3. Болт крепления натяжного ролика зубчатого ремня затяните с помощью второго ключа с наружным шестигранником SW 8. | 4. Проверьте натяжение зубчатого ремня. Для этого возьмите зубчатый ремень большим и указательным пальцами посередине между зубчатым колесом распределительного вала и насосом охлаждающей жидкости и скрутите. Зубчатый ремень должен допускать скручивание лишь на 90 градусов. | 5. В противном случае болт крепления натяжного ролика отпустите и натяжной ролик соответственно доверните, пока не будет достигнуто требуемое натяжение ремня. | 6. Коленчатый вал двигателя проверните от руки на один оборот в направлении вращения и повторите проверку натяжения ремня, при необходимости ремень подтяните. | 7. Болт крепления натяжного ролика затяните моментом 45 Нм. | |
ДВИГАТЕЛИ С ПЯТЬЮ КЛАПАНАМИ НА ЦИЛИНДР (С РАБОЧИМ ОБЪЕМОМ 2,8 Л (30 КЛАПАНОВ), 193 Л. С.)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Натяжной ролик с помощью ключа с наружным шестигранником SW 8 поверните вправо настолько, чтобы можно было изъять фиксирующий штифт из натяжного элемента. Штифт вытащите. | 2. С помощью динамометрического ключа с наружным шестигранником SW 8 подтяните натяжной ролик зубчатого ремня моментом 15 Нм. Болт крепления натяжного ролика затяните моментом 20 Нм. | 3. Направляющий ролик поликлинового ремня приверните моментом 45 Нм. | 4. Зубчатые колеса распределительных валов затяните моментом 70 Нм (у двигателя с рабочим объемом 2,8 л (30 клапанов) – 55 Нм). Фиксатор распределительных валов отверните. | 5. Штифт фиксации коленчатого вала выверните. | 6. Датчик момента зажигания заверните моментом 10 Нм. | 7. Установите нижний кожух зубчатого ремня. | 8. Гаситель крутильных колебаний вставьте так, чтобы выступ на зубчатом колесе коленчатого вала вошел в паз гасителя крутильных колебаний. С помощью ключа 8 мм с наружным шестигранником приверните гаситель крутильных колебаний моментом 25 Нм. | 9. Установите левый и правый кожухи зубчатого ремня. | 10. Устройство натяжения поликлинового ремня выставьте так, чтобы фиксирующий штифт вошел в отверстие в блоке цилиндров. Болт с внутренним шестигранником затяните моментом 45 Нм. | 11. Закрепите кожухи зубчатого ремня с обеих сторон. | 12. Установите поликлиновый ремень. | 13. Установите нижний кожух моторного отсека. | 14. Опустите автомобиль. | |