3.3.5. Снятие и установка двигателя
Снятие
БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ
| ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Поднимите и закрепите переднюю часть автомобиля. | | 2. Снимите капот. | | 3. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. | | 4. Слейте масло и охлаждающую жидкость. | | 5. Снимите верхнюю крышку двигателя. | | 6. Отсоедините шланги от радиатора и расширительного бачка. | |
4-ЦИЛИНДРОВЫЕ БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ
| ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 7. Снимите охлаждающий вентилятор радиатора. | |
5-ЦИЛИНДРОВЫЕ БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ
| ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 8. Снимите передний бампер и вентилятор радиатора. | | 9. Снимите радиатор. | | 10. В моделях с воздушным кондиционером, вывинтите болты радиатора, отвинтите его кронштейн и сдвиньте радиатор вперед, закрепив его на опоре. | | 11. В моделях AAR и ANN, отсоедините шланги и снимите трубку охлаждающей жидкости в левой части двигателя. Снимите крышку с левого ведущего вала и отсоедините выпускную трубу и каталитический конвертер от выпускного коллектора. | | 12. Отсоедините выпускную трубу от кронштейна. Отсоедините топливные трубки от распределителя топлива. | |
ВСЕ МОДЕЛИ
| ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 13. Отсоедините все провода мешающие снятию двигателя. | | 14. Отсоедините патрубок, соединяющий воздушный фильтр и дроссель. | | 15. Отсоедините трубки подачи и возврата топлива. Отсоедините тросик акселератора. | | 16. Отсоедините шланги от радиатора обогревателя. | | 17. Отсоедините провод от расположенного на коробке передач выключателя фонарей заднего хода. | | 18. Снимите дополнительные ремни. | | 19. Снимите компрессор воздушного кондиционера, не отсоединяя от него шланги. | | 20. Снимите насос гидроусилителя рулевого управления, не отсоединяя от него шланги. | | 21. В двигателях с автоматической коробкой передач, отсоедините трубки трансмиссионной жидкости от масляного поддона двигателя. | | 22. Снимите стартер. | | 23. Вывинтите болты, крепящие ведущий диск к гидротрансформатору. | | 24. Отсоедините выпускную трубу от коллектора. | | 25. Вывинтите болты, крепящие коробку передач к двигателю. Оставьте не вывинченным верхний болт. | | 26. Закрепите двигатель на подъемнике. | | 27. Скрутите гайки креплений двигателя. | | 28. Установите домкрат под коробку передач. | | 29. Вывинтите последний болт и снимите двигатель. | | При необходимости, снимите промежуточную пластину двигателя и сцепление. | |
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ
| ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Снимите капот. | | 2. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. | | 3. Слейте масло и охлаждающую жидкость. | | 4. Поднимите и закрепите переднюю часть автомобиля. | |
4-ЦИЛИНДРОВЫЕ ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ
| ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 5. Снимите верхнюю крышку двигателя. | | 6. Снимите охлаждающий вентилятор. | | 7. Снимите воздухозаборник, расположенный на радиаторе. | | 8. Снимите воздушный фильтр. | | 9. Отсоедините электромагнитный клапан контроля давления. | | 10. Снимите трубки соединяющие теплообменник и впускной коллектор, и теплообменник и турбонагнетатель. | | 11. Отсоедините выпускную трубу от турбонагнетателя. | |
5-ЦИЛИНДРОВЫЕ ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ
| ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 12. Снимите передний бампер и вентилятор радиатора. | | 13. Снимите радиатор. | | 14. В моделях с воздушным кондиционером, Вывинтите болты радиатора, отвинтите его кронштейн и сдвиньте радиатор вперед, закрепив его на опоре. | | 15. Снимите поперечину, расположенную задней частью коробки передач (ABP, AAT, AEL). В моделях AAS снимите переднюю опору двигателя. | | 16. Снимите крышку приводного ремня топливного насоса. | | 17. Снимите воздушный фильтр. | | 18. Снимите трубки соединяющие теплообменник и впускной коллектор, и теплообменник и турбонагнетатель. | | 19. Отсоедините шланги от впускного коллектора и клапана регулировки выпускных газов. | |  | 20. Отсоедините провод заземления от кронштейна правой опоры двигателя. |  | | | 21. Отсоедините кронштейн топливного фильтра от кронштейна левой опоры двигателя. | |  | 22. Снимите переднюю опору двигателя. | |
ВСЕ МОДЕЛИ
Установка
ВСЕ ДВИГАТЕЛИ
Установка проводится в обратном порядке снятия, при этом не забудьте смазать шлицы ведущего вала двигателя смазкой с высокой температурой плавления.