3.3.8. Поршни и шатуны
Поршень и шатун 1. Поршневые кольца 2. Поршень 3. Поршневой палец 4. Стопорное кольцо 5. Шатун 6. Вкладыш шатуна 7. Блок цилиндров 8. Крышка шатуна | 9. Установочный штифт 10. Масляный жиклер 11. Винт масляного жиклера 12. Болты крышки шатуна А – идентификационные метки на шатуне и крышке шатуна В – ориентационные метки |
Снятие
Поршень и шатун
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите головку цилиндров, маховик, масляный поддон, масляный насос и маслозаборный патрубок. | 2. Удалите уступ в верхней части цилиндра, образовавшийся в результате износа. | | 3. Если шатуны и крышки шатунов не помечены, пометьте их. | 4. Установите поршни N1 и N4 в нижнюю мертвую точку. | | | 5. Открутите крепежные гайки, и снимите крышку первого шатуна и вкладыш подшипника, пометьте вкладыши. | | 6. Наденьте отрезки резиновой трубки на болты шатуна, чтобы не повредить шейку коленчатого вала и стенки цилиндра. | | 7. Снимите вкладыш подшипника и достаньте шатун сверху блока цилиндров. | 8. Снимите остальные шатуны и поршни аналогичным образом. | | | 9. По возможности вывинтите винты и снимите жиклеры поршней. | |
Проверка
Головка поршня (ААТ)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| | 1. Маленькой отверткой снимите стопорные кольца поршневого пальца и снимите палец. Осмотрите палец на наличие износа и повреждений, при обнаружении повреждений обратитесь к специалистам. | | 2. Снимите поршневые кольца. Очистите головку поршня от отложений и прочистите канавки для поршневых колец. После удаления всех отложений. Очистите поршни и шатуны растворителем и высушите их. | 3. Тщательно осмотрите все поршни на наличие трещин на юбке поршня и вокруг шатунного пальца. Осмотрите поршни на наличие царапин, задиров, обгоревших областей или коррозии. | 4. Осмотрите шатуны на наличие трещин и других повреждений. Для более детальной поверки поршней и шатунов обратитесь к специалистам | | 5. Измерьте диаметры всех четырех поршней. | | 6. Измерьте боковой зазор поршневых колец. | | 7. При проведении сборки поршня и шатуна, обратите внимание на то, что стрелка на головке поршня должна указывать в сторону газораспределительного ремня. Метки на шатуне и на крышке шатуна должны быть направлены в турбонагнетатель же сторону. | |
Проверка смазочного зазора шатунных подшипников
Для измерения смазочного зазора можно воспользоваться внутренним микрометром или другим специальным прибором, но самый точный и легкий метод это – использовать специальный пластиковый измеритель.
Временно установите поршень в цилиндр, затяните болты крышек шатунов, и проверьте смазочный зазор шатунного подшипника аналогично проверке смазочного зазора коренных подшипников.
Если величина зазора не соответствуют требуемой, вероятно, установлены вкладыши неправильного размера.
Окончательная установка поршней и шатунов
Расположение поршней и кодировка в дизельных двигателях
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ 1Z, AHU, AAS, ABP, AAT, AEL
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 13. Для точного подбора толщины прокладки измерьте выступы поршней при помощи специального инструмента. | |