9.2.9. Наглядный ремонт коробки передач 012
Коробка передач 012 в сборе 1. Конический роликоподшипник 2. Шестерня передачи заднего хода 3. Шестерня 5-ой передачи 4. Шестерня 4-й передачи 5. Шестерня 3-ей передачи 6. Шестерня 2-ой передачи 7. Шестерня 1-ой передачи | 8. Конический роликоподшипник 9. Дифференциал 10. Картер сцепления 11. Шарикоподшипник 12. Картер коробки передач 13. Ведущий вал 14. Блок шестерен промежуточного вала |
Код | AKL/AUF | ALP/AАD |
4-цилиндровый | 5-цилиндровый | |
Передаточное число: | ||
– главная передача | 37:9 = 4.111 | 37:10 = 3.700 |
– первая передача | 39:11 = 3.545 | 39:11 = 3.545 |
– вторая передача | 40:19 = 2.105 | 40:19 = 2.105 |
– третья передача | 39:30 = 1.300 | 39:30 = 1.300 |
– четвертая передача | 33:35 = 0.943 | 35:34 = 1.029 |
– пятая передача | 30:38 = 0.789 | 31:37 = 0.838 |
– передача заднего хода | 35:10 = 3.500 | 35:10 = 3.500 |
Спидометр | электронный | |
Объем смазки | 2,35 литра | |
Спецификация | Трансмиссионное масло G 50 (синтетическое) | |
SAE 75 W 90 | ||
Привод сцепления | гидравлический | |
Диаметр диска муфты сцепления | 210 мм | 228 мм |
Диаметр фланца ведущего вала | 100 мм | 108 мм |
Скорость на самой высокой передаче при 1000 об/мин | 34 км/ч | 36 км/ч |
Предупреждение
Не смазывайте рычажный механизм рычага переключения передач.
РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ РЫЧАГА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ, РЕГУЛИРОВКА/ ПРОВЕРКА Коробка передач Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||||||||||||||||
|
Предупреждение
Болт для крепления рабочего цилиндра сцепления имеет заостренный конец для облегчения установки.
Моменты затяжки резьбовых соединений
Крепление коробки передач к двигателю: | |
– болты М8 | 25 Н.м. |
– болты М10 | 45 Н.м. |
– болты М12 | 65 Н.м. |
Крепление ведущего вала к фланцу: | |
– М8 | 45 Н.м. |
– М10 | 80 Н.м. |
5-цилиндровый двигатель 1 = болт М12 x 70 2 = болт М12 x 80 3 = болт М12 x 90 4 = болт М12 x 100 5 = болт М11 x 120 6 = болт М10 x 50 7 = болт М10 x 40 8 = болт М8 x 40 Расположение центровочных втулок: точки А и В
Предупреждение
Если Вам необходимо заменить картер главной передачи или конический роликоподшипник ведущей шестерни или полого вала и отклонение r не обозначено на коническом зубчатом колесе, положение установки ведущей шестерни следует определить до снятия картера коробки передач (необходимо провести измерения действительной величины отклонения). Перед установкой картера коробки передач, проверьте, чтобы направляющие втулки были установлены в картере трансмиссии. Обращайтесь с передающим устройством спидометра очень аккуратно. Не роняйте его, иначе показания спидометра могут быть не точны.
Механизм главной передачи
1. Привод спидометра 2. Дифферкнциал 3. Уплотнительное кольцо 4. Крышка главной передачи 5. Болт с головкой под торцевой ключ – 25 Н. м. 6. Стопорное кольцо 7. Фланец ведущего вала 8. Болт с головкой под торцевой ключ – 35 Н. м. 9. Направляющая втулка с уплотнительным кольцом 10. Вогнутая шайба 11. Стопорное кольцо 12. Шарикоподшипник ведущего вала 13. Стопорное кольцо 14. Передающее устройство спидометра 15. Картер главной передачи | 16. Болт с головкой под торцевой ключ – 10 Н. м. 17. Разъем подключения многофугкционального передающего устройства 18. Крышка канала рычага переключения передач 19. Многофункциональное передающее устройство 20. Запирающая пленка для многофункционального передающего устройства 21. Болт 25 Н. м. 22. Замок 5-ой передачи и передачи заднего хода 23. Стопорное кольцо |
Предупреждение
Привод спидометра1 можно заменить, не снимая коробку передач.
Дифференциал 2 можно снять, не снимая картер коробки передач. Снимите уплотнительное кольцо 3 при помощи инструмента VW 681. Герметизируйте крышку главной передачи 4 при помощи герметика AMV 188 200 03. Всегда заменяйте стопорные кольца 6 и 23. Устанавливайте фланец ведущего вала при помощи инструмента VW 295. Сторона вогнутой шайбы 10 с меньшим диаметром обращена направляющей втулке (вогнутая сторона). Стопорные кольца 11, 13 пометьте после снятия. Уплотнительное кольцо фланца ведущего вала – снимайте при помощи инструмента VW 681 и устанавливайте (на 5 мм ниже поверхности картера главной передачи) при помощи инструмента VW 195. Картер главной передачи 15: уплотнительное кольцо фланца ведущего вала – снимайте при помощи инструмента VW 681. Устанавливайте (на 5 мм ниже поверхности картера главной передачи) при помощи инструмента VW 195. Втулка штока переключения 3-ей/ 4-ой передачи – устанавливайте при помощи инструментов VW 295 и VW 295А. Герметизируйте при помощи герметика AMV 188 200 03. Крышка канала рычага переключения передач 18 – затягивайте болт крепления до 20 Н.м. Замок 5-ой передачи и передачи заднего хода 22 можно заменить, не снимая коробку передач. Скошенная сторона пластиковой втулки обращена к валу переключения. Момент затяжки болтов крепления: 10 Н. м.
Механизм ведущего вала
1. Внутренняя тяга переключения 2. Шток переключения 1-ой, 2-ой, 5-ой передач и передачи заднего хода с вилкой переключения 3. Ведущая шестерня с пустотелым валом 4. Картер коробки передач 5. Болт с головкой под торцевой ключ - 25 Н. м. 6. Болт с головкой под торцевой ключ для оси передачи заднего хода – 35 Н. м. 7. Болт с головкой под торцевой ключ – 25 Н. м. 8. Замок 9. Болт с головкой под торцевой ключ – 40 Н. м. 10. Шайба 11. Вал переключения | 12. Шайба 13. Болт с головкой под торцевой ключ 14. Шток переключения 3-ей/ 4-ой передач и вилка переключения 15. Ведущий вал 16. Стопорное кольцо 17. Шайба 18. Шестерня передачт заднего хода 19. Игольчатый подшипник ведомой шестерни передачи заденго хода 20. Упорная шайба |
Предупреждение
Снимайте уплотнительное кольцо внутренней тяги переключения 1 при помощи инструмента VW 681 и устанавливайте заподлицо при помощи инструмента VW 460/ 2. На установленной коробке передач аккуратно снимите уплотнительное кольцо при помощи отвертки и установите при помощи инструмента VW 423. Вначале снимите трубы выхлопной системы и тягу переключения передач для получения свободного места. Шток переключения 1-ой, 2-ой, 5-ой передач и передачи заднего хода с вилкой переключения 2 – для разборки/ сборки, снимите/ установите пружинные штифты. Вилки переключения 1-ой/ 2-ой передач можно заменять по отдельности. Заменяйте вилку переключения 5-ой передачи/ передачи заднего хода только вместе с кольцом переключения и штоком переключения. Болт с головкой под торцевой ключ для оси передачи заднего хода 6 – 35 Н. м. Ось передачи заднего хода не нужно снимать для снятия шестерни передачи заднего хода. Болт с головкой под торцевой ключ 7–25 Н. м. Внутрення сторона головки обращена к предохранительному механизму пружины/ замка. Замок 8 устанавливайте после установки вала переключения 11 и внутреннего штока переключения. Шток переключения 3-ей/ 4-ой передач и вилка переключения: шток переключения или вилку переключения можно заменять по отдельности. Замените подшипник штока переключения, если он изношен.
Снятие болтов вала переключения
Стрелками указаны болты вала переключения. |
1. Шток переключения 5-ой передачи/ передачи заднего хода с вилкой переключения 2. Шток переключения 3-ей/ 4-ой передач 3. Вилка переключения 1-ой/ 2-ой передач 4. Вал переключения 5. Замок 6. Внутренний шток переключения |
А – вал переключения В – внутренний шток переключения |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
Воспользуйтесь молотком и внутренним съемником А на 18,5–23,5 мм (например, 1088 или Kukko 21/ 3). |
Снятие и установка маслосборника
Стрелкой указан маслосборник |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
а = 1 мм |
1. Картер коробки передач 2. Пластиковая втулка 3. Игольчатый подшипник – ведущий вал 4. Стопорное кольцо 5. Шестерня 5-ой передачи 6. Игольчатый подшипник – 4-ая передача 7. Шестерня 4-ой передачи 8. Кольцо синхронизатора 9. Скользящая муфта – 3-я/ 4-ая передачи 10. Стопорное кольцо 11. Ступица синхронизатора – 3-я/ 4-ая передачи | 12. Стопорное кольцо 13. Стопорное кольцо 14. Шарикоподшипник – ведущий вал 15. Стопорное кольцо 16. Картер главной передачи 17. Игольчатый подшипник –- ведуший вал 18. Ведущий вал 19. Игольчатый подшипник – 3-я передача 20. Шестерня 3-ей передачи 21. Кольцо синхронизатора – 3-я передача. |
Предупреждение
Всегда заменяйте пластиковую втулку 2. Она отсутствует на ведущем валу, на котором нет смазочных отверстий для 3-ей/ 4-ой передач.
Игольчатый подшипник 2 повреждается при снятии. Всегда заменяйте его. Устанавливайте его при помощи инструмента VW 416В на глубину в 214 мм, измеряя от пеоверхности картера. Стопорное кольцо 4 – уточните требуемую толщину при замене шестерни 5-ой передачи. Стопорное кольцо 10 – уточните требуемую толщину при замене ступицы синхронизатора. Ступица синхронизатора 11 – выступающий ободок обращен к ведомой шестерне 3-ей передачи. Стопорное кольцо 13 – если Вы собираетесь использовать старый шарикоподшипник и вал, следует измерить толщину старого стопорного кольца и заменить его новым той же толщины. Стопорное кольцо 15 – если Вы собираетесь использовать старый шарикоподшипник и вал, следует измерить толщину старого стопорного кольца и заменить его новым той же толщины Игольчатый подшипник – ведущий вал. Устанавливайте при помощи инструмента 40-202.
Игольчатый подшипник ведущего валаСнятие игольчатого подшипника ведущего вала
а = 39,5 мм |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||
|
Предупреждение
Болты В следует закручивать попеременно (например, на пол-оборота за раз), иначе шарикоподшипник можно повернуть и повредить. Положение установки шарикоподшипника: открытая сторона пластикового корпуса должна быть обращена к направляющей втулке.
Проверка кольца синхронизатора на износ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Сторона с пазом (указана стрелкой) обращена к шестерне 3-ей передачи. |
А = съемное устройство на 22–115 мм, например, Kukko 17/ 2. |
А = съемник на 22–28 мм, например, Kukko 11/ 4 В = молоток VW 771 |
Предупреждение
Перед установкой съемника для снятия подшипника, расщепите/ снимите пластиковую втулку, если она установлена. Для установки подшипника вдавите его при помощи оправки VW 416В на глубину 214 мм, измеряя от поверхности картера.
СТОПОРНЫЕ КОЛЬЦА Установка стопорного кольца шестерни 4-ой передачи
ТОЛЩИНА СТОПОРНОГО КОЛЬЦА, ММ | НОМЕР |
Стопорное кольцо 3 (коричневое) | |
2.00 | 902 945.01 |
Стопорное кольцо 4 (синее) | |
1.90 | 902 944.01 |
1.93 | 902 944.02 |
1.96 | 902 944.03 |
1.99 | 902 944.04 |
2.02 | 902 944.05 |
2.05 | 902 944.06 |
Стопорное кольцо 5 | |
1.90 | 902 942.02 |
1.93 | 902 942.03 |
1.96 | 902 942.04 |
1.99 | 902 942.05 |
2.02 | 902 942.06 |
Стопорные кольца обозначены на рисунке, они пронумерованы в соответствии с их положением на ведущем валу. |
VW 401/ VW 402 = упорные пяты 32–12 = диск VW 408А = выколотка А = съемник на 22–115 мм, типа Kukko 17/ 2 |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||
|
Предупреждение
Пластиковая втулка В устанавливается только на ведущем валу со смазочными канавками (указаны стрелкой) для 3-ей/ 4-ой передач.
Регулировка ведущего вала
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||
|
Размер | Толщина | Номер |
1.64 – 1.71 | 1.69 | 902 941.05 |
1.72 – 1.79 | 1.77 | 902 941.06 |
1.80 – 1.87 | 1.85 | 902 941.07 |
1.88 – 1.95 | 1.93 | 902 941.08 |
1.96 – 2.03 | 2.01 | 902 941.09 |
2.04 – 2.11 | 2.09 | 902 941.10 |
2.12 – 2.19 | 2.17 | 902 941.11 |
2.20 – 2.27 | 2.25 | 902 941.12 |
2.28 – 2.35 | 2.33 | 902 941.13 |
Толщина (мм) | Номер |
1.69 | 902 941.05 |
1.77 | 902 941.06 |
1.85 | 902 941.07 |
1.93 | 902 941.08 |
2.01 | 902 941.09 |
2.09 | 902 941.10 |
2.17 | 902 941.11 |
2.25 | 902 941.12 |
2.33 | 902 941.13 |
Установка внешней обоймы двухрядного конического роликоподшипника
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||
|
Предупреждение
Для снятия внутренней обоймы, внешняя обойма А должна быть установлена.
Установка внутренней обоймы двухрядного конического роликоподшипника
1. Картер главной передачи 2. Шайба S3 3. Двухрядный конический роликоподшипник – внейшяя обойма 4. Ведущая шестерня 5. Двухрядный конический роликоподшипник – внутренняя обойма 6. Стопорное кольцо 7. Игольчатый подшипник – 1-ая передача 8. Шестерня первой передачи 9. Кольцо синхронизатора –1-ая передача 10. Ступица синхронизатора – 1-ая/ 2-ая передачи 11. Стопорное кольцо 12. Игольчатый подшипник – 2-ая передача 13. Скользящая муфта – 1-ая / 2-ая передачи 14. Кольцо синхронизатора – 2-ая передача 15. Шестерня 2-ой передачи 16. Стопорное кольцо 17. Шестерня 3-ей передачи 18. Стопорное кольцо 19. Шестерня 4-ой передачи | 20. Стопорное кольцо 21. Игольчатый подшипник – 5-ая передача 22. Шестерня 5-ой передачи 23. Кольцо синхронизатора – 5-ая передача 24. Стопорное кольцо 25. Ступица синхронизатора – 5-ая передача/ передача заднего хода 26. Стопорное кольцо 27. Игольчатый подшипник – передача заднего хода 28. Скользящая муфта – 5-ая передача/ передача заднего хода 29. Кольцо синхронизатора – передача заднего хода 30. Шестерня передачи заднего хода 31. Конический роликоподшипник – внутренняя обойма 32. Стопорная резьбовая втулка для внешней обоймы конического роликоподшипника 33. Конический роликоподшипник – внешняя обойма 34. Шайба S4 35. Прижимная пластина 36. Шайба 37. Картер коробки передач |
Предупреждение
Ведущая шестерня 4 соответствует зубчатому венцу (пара зубчатый венец/ ведущая шестерня). При замене пары зубчатый венец/ ведущая шестерня отрегулируйте установку ведущей шестерни, а также пустотелого вала и зубчатого венца. Выступающая кромка ступицы синхронизатора 10 обращена к 2-ой передаче. Снимать ступицу 10 вместе с шестерней 1-ой передачи. Используйте упорные пластины VW 401 и VW 402. Устанавливайте при помощи оправки VW 415А и втулки VW 519. Канавка шестерни 17 обращена к шестерне 4-ой передачи. Кромка шестерни 19 обращена к шестерне 3-ей передачи. Выступающая кромка ступицы 25 обращена к шестерне 5-ой передачи. Снимайте ступицу 25 вместе с шестерней 5-ой передачи. Устанавливайте при помощи втулки 2010. Установка стопорной резьбовой втулки 32 при замене внешней обоймы не требуется (эта втулка необходима только при производстве). Шайба 36 компенсирует расширение в зависимости от температуры (нагрева). Для снятия высверлите отверстие в шайбе и снимите при помощи винта.
Установка пружины синхронизатора в шестерню
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
А = съемник на 22–115 мм, типа Kukko 17/ 2 |
Диагональная полоска 1 обращена к шестерне передачи заднего хода. Сторона с канавкой 2 обращена к шестерне 5-ой передачи. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||
|
ТОЛЩИНА СТОПОРНОГО КОЛЬЦА, ММ | НОМЕР |
Стопорное кольцо 1 | |
2.00 | 902 945.01 |
2.02 | 902 950.02 |
2.04 | 902 950.03 |
2.06 | 902 950.04 |
2.08 | 902 950.05 |
2.10 | 902 950.06 |
Стопорное кольцо 2 (синее) | |
1.90 | 902 947.01 |
1.93 | 902 947.02 |
1.96 | 902 947.03 |
1.99 | 902 947.04 |
2.02 | 902 947.05 |
Стопорное кольцо 3 (синее) | |
2.50 | 902 947.06 |
Стопорное кольцо 4 | |
1.90 | 902 946.02 |
1.93 | 902 946.03 |
1.96 | 902 946.04 |
1.99 | 902 946.05 |
2.02 | 902 946.06 |
Стопорное кольцо 5 | |
1.87 | 902 952.01 |
1.90 | 902 952.02 |
1.93 | 902 952.03 |
1.96 | 902 952.04 |
Стопорное кольцо 6 (коричневое) | |
2.00 | 902 945.01 |
Стопорное кольцо 7 (синее) | |
1.90 | 902 944.01 |
1.93 | 902 944.02 |
1.96 | 902 944.03 |
1.99 | 902 944.04 |
2.02 | 902 944.05 |
2.05 | 902 944.06 |
Стопорные кольца пронумерованы в соответствии с их положением на ведущем валу. Стопорные кольца 1, 2, 4 , 5 и 7 следует подбирать. Толщина стопорных колец 3 и 6 всегда постоянна. |
1. Корпус дифференциала 2. Болт зубчатого венца 3. Большой роликовый подшипник – внутренняя обойма 4. Шестерня привода спидометра 5. Большой роликоподшипник – внешняя обойма 6. Шайба S1 7. Крышка 8. Упорная шайба | 9. Сателлиты 10. Ось сателлитов 11. Штифт оси сателлитов 12. Шестерни полуосей 13. Зубчатый венец 14. Маленький роликоподшипник – внутренняя обойма 15. Маленький роликоподшипник – внешняя обойма 16. Шайба S2 |
Предупреждение
При замене корпуса дифференциала 1 отрегулируйте установку зубчатого венца. Используйте болты 2 только требуемой спецификации. Затягивайте их равномерно в диагональном порядке. Устанавливайте большой роликоподшипник 3 при помощи инструментов VW 295 и VW 551. Отметьте толщину шайбы 6. Перед установкой упорной шайбы 8 смажьте ее трансмиссионным маслом. Снимайте ось сателлитов 10 при помощи выколотки после снятия штифта оси сателлитов. Штифт оси сателлитов 11 снимайте при помощи выколотки. Зубчатый венец 13 и ведущая шестерня подогнаны друг к другу. При замене пары зубчатый венец/ ведущая шестерня, проведите регулировку. Для установки – нагрейте до 100° С и установите при помощи центровочных штифтов. Маленький роликоподшипник 14 устанавливайте при помощи втулки 40–21. Отметьте толщину шайбы S2.