1.35. Контроль уровня масла
5-цилиндровый дизельный двигатель 1. Вывод (-) для вспомогательного кабеля 2. Аккумулятор 3. Вывод (+) для вспомогательного кабеля 4. Маслозаливное отверстие двигателя 5. Масломерный щуп двигателя 6. Бачок с тормозной жидкостью | 7. Расширительный бачок системы охлаждения 8. Заправочный бачок гидроусилителя рулевого привода и регулятора дорожного просвета 9. Заправочный бачок стеклоотмывателя |
1. Вывод (-) для вспомогательного кабеля 2. Аккумулятор 3. Вывод (+) для вспомогательного кабеля 4. Масломерный щуп двигателя 5. Маслозалмвное отверстие двигателя 6. Бачок с тормозной жидкостью 7. Расширительный бачок системы охлаждения | 8. Заправочный бачок гидроусилителя рулевого привода и регулятора дорожного просвета 9. Заправочный бачок стеклоотмывателя На автомобилях с 6-цилиндровым двигателем (142 кВт) маслозаливное отверстие находится с левой стороны |
Заправочный бачок находится в левой части подкапотного пространства. Поддержание нормального уровня жидкости в заправочном бачке имеет важное значение для безотказной работы гидроусилителя рулевого привода и регулятора дорожного просвета. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
После этого извлеките масломерный щуп, протрите его чистой тканью и снова вставьте в гнездо до упора. В завершение снова извлеките щуп и считывайте показания по его разметке. Разметка масломерного шупа а – масло нельзя доливать
b – масло можно долить; при этом допустимо, если после этого масло будет находиться в зоне а
с – надо долить масло: достаточно, чтобы после этого масло поднялось в зону b (рифленая зона)
Предупреждение
При повышенной нагрузке двигателя, например, при длительном движении по автостраде летом, при буксировке прицепа или преодолении перевалов в горной местности уровень масла поддерживать по возможности в зоне а, но не выше.