Рулевое управление и подушки безопасности
Общие сведения и меры безопасности
Элементы гидросистемы рулевого механизма. 4-цилиндровый двигатель и 6-цилиндровый дизельный двигатель
Рулевая колонка
Рулевое управление состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, рулевого механизма в виде зубчато-реечной передачи и тяг рулевого привода. Рулевая колонка передаёт движения рулевого колеса на рулевой механизм. Зубчатая рейка рулевого механизма в соответствии с поворотом рулевого колеса перемещается вправо или влево. Рулевые тяги через шарниры и поворотный кулак передают рулевые усилия на передние колёса.
Зубчато-реечная передача рулевого механизма - беззазорная и не требующая обслуживания. В рамках проведения технического обслуживания требуется лишь контроль защитных чехлов и пыльников наконечников рулевых тяг.
Рулевое управление автомобиля имеет гидроусилитель, обеспечивающий снижение усилия, прилагаемого к рулевому колесу. Гидроусилитель содержит гидронасос и резервуар рабочей жидкости. Гидронасос засасывает жидкость из резервуара и подаёт её под высоким давлением к управляющему клапану в рулевом механизме. Управляющий клапан имеет механическую связь с рулевым шпинделем и направляет жидкость, в зависимости от поворота рулевого колеса, в соответствующую полость рабочего цилиндра в корпусе рулевого механизма. Здесь жидкость воздействует на поршень и, таким образом, поддерживает процесс управления. Одновременно поршень выдавливает жидкость из противоположной полости рабочего цилиндра через возвратный трубопровод в резервуар жидкости.
Производство сварочных и рихтовочных работ с элементами рулевого управления не допускается. Самостопорящиеся болты и гайки, а также болты и гайки, имеющие коррозию, должны заменяться на новые.
Моменты затяжки резьбовых соединений должны обязательно выдерживаться. |
В рулевом колесе расположена подушка безопасности водителя. Подушка безопасности представляет собой складывающийся воздушный мешок, который заполняется воздухом при лобовом столкновении автомобиля и таким образом защищает верхнюю часть туловища и голову водителя. При лобовом столкновении соответствующей силы блок управления посылает сигнал запалу подушки безопасности. В результате взрыва образуется газ, который надувает подушку в течение нескольких миллисекунд. Этого времени достаточно, чтобы демпфировать перемещение движущейся вперёд верхней части туловища водителя. Затем в течение нескольких секунд подушка безопасности снова складывается, т.к. газы выходят из подушки через имеющиеся отверстия.
Подушка безопасности состоит из датчика столкновения, запала, блока управления подушкой безопасности и самой подушки. Сигнал на надувание подушки безопасности вырабатывается блоком управления.
Автомобиль оборудован подушкой безопасности водителя и переднего пассажира, а также боковыми подушками безопасности, подушками безопасности в районе головы и натяжителями ремней безопасности. Места расположения подушек безопасности, как правило, обозначены надписями «SRS Airbag».
Не допускается располагать на сиденье переднего пассажира детское сиденье, ориентированное против движения автомобиля, исключая специальное детское сиденье в сочетании с устройством автоматического распознавания детского сиденья.
Из соображений безопасности не допускается проводить каких-либо работ с частями, принадлежащими к системе подушки безопасности и натяжителя ремня безопасности. |
Перед проведением работ с системами безопасности
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Общие меры безопасности
Никогда не устанавливайте компоненты подушки безопасности другого автомобиля или другое рулевое колесо. При замене устанавливайте только новые детали.
Даже после незначительной аварии, которая не привела к срабатыванию подушки безопасности, сдайте систему подушки безопасности и натяжитель ремня на проверку на СТО.
После срабатывания подушки безопасности в рулевом колесе обязательно замените рулевое колесо, при срабатывании боковой подушки безопасности замените крышку в облицовке двери, при срабатывании подушки безопасности переднего пассажира замените панель приборов.
Блок управления подушкой безопасности необходимо обязательно заменять после троекратного срабатывания.
Подушку безопасности допускается проверять только на СТО. Ни в коем случае нельзя применять для проверки подушки контрольную лампу, вольтметр или омметр.
Элементы подушки безопасности, упавшие с высоты более 0.5 м, необходимо обязательно заменять.
Следует защищать элементы подушки безопасности от воздействия жары или огня. Не подвергайте элементы подушки безопасности воздействию температуры выше + 100°С.
Защищайте подушку безопасности от контакта с водой, смазкой или маслом. При попадании воды, смазки или масла немедленно протрите подушку.
После снятия подушки безопасности храните её так, чтобы мягкая сторона указывала наверх. При обратном хранении возникает опасность выброса вверх при случайном зажигании генератора газа. Тем самым возникает опасность травмирования.
Если в работе делается перерыв, нельзя оставлять подушку безопасности без присмотра.
Не допускается разбирать блок подушки безопасности. При наличии неисправности он заменятся комплектно. Так как подушка содержит взрывчатое вещество, необходимо надёжно хранить её под присмотром.
Перед утилизацией автомобиля необходимо утилизировать компоненты подушки безопасности.
При проведении каких-либо работ на автомобиле с применением электросварки предварительно необходимо рассоединить разъём блока управления подушки безопасности при отключённой аккумуляторной батарее.