6- и 8-цилиндровые бензиновые двигатели
Основные сведения
Двигатели DOHC 2.4, 3.0, 4.2 л - V-образные, с углом расположения цилиндров 90°, соответственно по 3 и 4 цилиндра в ряд. Такие двигатели обозначаются V6 и V8.Двигатели имеют три впускных и два выпускных клапана на цилиндр. Каждый ряд цилиндров двигателя имеет по 2 распределительных вала. У двигателя V6 распределительные валы выпускных клапанов приводятся в движение зубчатым ремнём, распределительные валы впускных клапанов приводятся в движение цепью от распределительных валов выпускных клапанов. У двигателя V8 четыре распределительных вала, также как и вспомогательные агрегаты, приводятся в движение несколькими цепями. Приводные цепи расположены со стороны маховика (сторона КПП).
Блок цилиндров, коленвал и маховик двигателя V6
1 — Коленчатый валПроверка осевого люфта:Новый: 0.07 - 0.23 ммПредел износа: 0.25 ммПроверка радиального зазора посредством Plastigage:0.018 - 0.045 ммПредел износа: 0.10 ммВнимание: При проверке радиального зазора не вращайте коленчатый вал.2 — Крышка коренного подшипника 4 с выемкой для упорной шайбы3 — Болт. Замените, 60Нм+90°. Для измерения радиального зазора затяните болт усилием не более 60Нм4 — Упорная шайба коренного подшипника 45 — Маховик/Приводной диск | 6 — Болт маховика/приводного диска. Замените, (маховик 60Нм+180°), (приводной диск 60Нм+90°). При отдавании используйте инструмент 3242 для блокировки коленчатого вала7 — Вкладыши коренных подшипников. Не перепутайте снятые вкладыши8 — Герметичный фланец с сальником. Заменяется в сборе. Перед снятием слейте охлаждающую жидкость9 — Прокладка. Замените10 — Болт, 10Нм11 — Упорная шайба блока цилиндров, подшипник 412 — Болт, 25Нм. Предварительно затяните от руки, прежде чем затягивать болты крышки коренного подшипника13 — Блок цилиндров14 — Направляющая втулка |
Основные элементы привода ГРМ двигателя V6
Цепной привод распредвала впускных клапанов. Двигатель V6
Элементы головки цилиндров. Двигатель V6