Замена накладок дисковых тормозов
Всегда нужно менять одновременно обе накладки слева и справа. Используйте накладки только с АВЕ (Всеобщее разрешение на эксплуатацию). Если изготовителем тормоза является Lucas, то при замене накладок используются два новых самоконтрящихся болта. Они чаще всего есть в наборе тормозных накладок – проверьте. Если изготовителем тормоза является ATE, то болты не нужны. Так как по мере износа накладок поршни все дальше выходят в тормозные суппорты, то при установке новых, толстых накладок их нужно отжать назад. При этом тормозная жидкость отжимается через трубопроводы в расширительный бачок. Если в этот промежуток времени напрасно доливалась тормозная жидкость, то избыток нужно теперь отсосать. В ином случае тормозная жидкость, выступающая из расширительного бачка, разъест расположенные рядом лакированные детали в двигательном отсеке. Для отсасывания используйте абсолютно чистую пипетку или старый шприц для инъекций – никогда не отсасывайте жидкость ртом!
Замена накладки в тормозах АТЕ
| Тормоз АТЕ: демонтаж накладок, первый этап: отожмите отверткой (2) крепежную пружину (1). |
| Тормоз АТЕ: демонтаж накладок, второй этап: ослабьте болты с внутренними шестигранниками в защитных оболочках (1 и 2) после снятия колпачков. |
| Третий этап: внешняя накладка (3) в корпусе тормозного суппорта АТЕ (2) наклеена, внутренняя накладка (1) вставлена с металлическими скобами (стрелка) во внутреннее отверстие тормозного поршня. |
| Поршень в тормозном суппорте отжимается струбциной. Для защиты мы проложили между ними маленькую дощечку. Установленный здесь тормозной суппорт Lucas обычно остается закрепленным вверху. |
|
- Поднимите и зафиксируйте переднюю часть автомобиля.
- Снимите колесо.
- Поверните руль для того, чтобы накладки были хорошо доступны.
- Снимите отверткой крепежные пружины с внешней стороны на тормозном суппорте.
- Снимите колпачки на внутренней стороне тормозов.
- Установите ключ с внутренним шестигранником в уже видимый внутренний шестигранник направляющих пальцев и ослабьте оба пальца.
- Выньте пальцы, снимите корпус тормозного суппорта.
- Подвесьте корпус тормозного суппорта на проволоке на амортизационной стойке.
- Выньте накладки справа и слева из корпуса тормозного суппорта: внутренняя накладка должны быть вынута с крепежными скобами из тормозного поршня, внешняя накладка должна быть отклеена от тормозного суппорта, – если нужно, то с силой.
- Отожмите поршни в тормозном суппорте с помощью струбцины. Для того чтобы поршень не перекосился или не повредился, на прилегающее кольцо положите маленькую дощечку.
- Тщательно удалите остатки клеящей пленки на прилегающей поверхности внешней накладки.
- Почистите тормозной суппорт, ржавчины не должно быть, прежде всего, на направляющих.
- Вставьте новые накладки, чтобы приклеить внешний суппорт, снимите защитную пленку с клеящего участка.
- Установите тормозной суппорт.
- Затяните направляющие пальцы на 25 Нм и снова наденьте колпачки.
- После сборки обязательно несколько раз нажмите на педаль тормоза так, чтобы накладки прилегли к тормозным дискам. Иначе не будет тормозного эффекта!
- С новыми накладками – если возможно – тормозите осторожно первые 500 км.
| |
Замена накладок в тормозах Lucas
| Тормоз Lucas: отвинтите только нижний крепежный болт (2) корпуса тормозного суппорта. Направляющий палец отжимайте в противоположную сторону. Верхнее крепление (1) остается нетронутым. |
| Тормоз Lucas: корпус суппорта (2) после ослабления нижнего крепления откидывается вверх. Накладки (3 и 4) еще в направляющих. Далее виден: 1 – теплозащитный щиток в тормозном поршне. |
|
- Поднимите и зафиксируйте переднюю часть автомобиля.
- Снимите колесо.
- Поверните руль для того, чтобы накладки были хорошо доступны.
- Вывинтите только нижний крепежный болт корпуса тормозного суппорта, при этом отжимайте направляющий палец за шестигранник в противоположном направлении.
- Откиньте вверх корпус тормозного суппорта.
- Выньте накладки справа и слева из направляющих.
- Отожмите струбциной поршень в тормозном суппорте. Для того чтобы поршень не перекосился или не повредился, на прилегающее кольцо положите маленькую дощечку.
- Проследите за правильным положением теплозащитного экрана в тормозном поршне.
- Вставьте новые накладки.
- Смонтируйте тормозной суппорт.
- Затяните новый (!) нижний крепежный болт на 30 Нм. Верхний крепежный болт не подтягивайте, в ином случае исчезнет самоконтрящийся эффект. Используйте узкий рожковый ключ для отжима в противоположном направлении направляющего пальца, иначе его заклинит и момент затяжки исказится.
- После сборки обязательно несколько раз нажмите на педаль тормоза так, чтобы накладки прилегли к тормозным дискам. Иначе не будет тормозного эффекта!
- С новыми накладками – если возможно – тормозите осторожно первые 500 км.
| |
Демонтаж переднего тормозного суппорта
Передние тормозные суппорты прикреплены к амортизационной стойке так называемыми ребристыми болтами. У этих болтов за шестигранной головкой есть рифленая поверхность, не допускающая непреднамеренного ослабления болта. Эти болты ни в коем случае нельзя заменять обычными болтами!
| Здесь видна опора тормозного суппорта (3) при демонтированном корпусе тормозного суппорта. Цифрами «1» и «2» обозначены крепежные болты тормозного суппорта (рифленые болты). |
|
- Отвинтите колесо.
- Демонтируйте тормозные накладки с тормозными суппортами (так, как описано в предыдущих разделах).
- Корпус тормозного суппорта с привинченным тормозным шлангом подвесьте так, чтобы шланг не был натянут.
- Или отвинтите тормозной шланг, или трубку. В этом случае отожмите педаль тормоза и держите ее, чтобы не вытекла тормозная жидкость.
- Отвинтите крепежные болты тормозного суппорта на тормозной опоре.
- Перед монтажом почистите рифленые поверхности ребристых болтов.
- Затяните ребристые болты на 125 Нм.
- Снова привинтите тормозной шланг или тормозную трубку.
- Прокачайте тормозную систему в том случае, если отвинчивались тормозной шланг или тормозная трубка.
- Перед первыми метрами движения несколько раз отожмите педаль тормоза, чтобы отрегулировать нормальный зазор педали.
| |
Замена манжет тормозного поршня
Если повреждена манжета тормозного поршня в суппорте, то нужно как можно быстрее позаботиться о замене, иначе вскоре поршень заклинит из-за грязи и коррозии. Манжеты продаются только в сборе с прокладочным кольцом тормозного поршня. Для монтаже обеих деталей нужно выдавить поршень из тормозного суппорта. Ради безопасности эту работу нужно проводить в мастерской. В зависимости от обстоятельств демонтируйте также сам тормозной суппорт и отнесите его в ремонт.
Замена переднего тормозного диска
Тормозные диски нужно менять сразу с обеих сторон. Односторонняя замена может привести к не-одинаковому эффекту торможения.
|
- Полностью демонтируйте тормозной суппорт так, как описано, и закрепите проволокой на кузове. Гидравлический шланг остается подключенным.
- Тормозной диск можно снимать со ступицы колеса только вручную.
- Если он приржавел, то помогите себе сильными ударами молотка, но только в том случае, если диск будет меняться.
- Перед установкой нового тормозного диска очистите прилегающую поверхность на ступице колеса.
| |