Вязкостный вентилятор
Здесь вы видите вязкостный вентилятор (вентилятор радиатора) шестицилиндрового двигателя. Его узлы:1 – лопасть вентилятора; 2 – ось вязкостного сцепления – при шестицилиндровом двигателе с большим крепежным болтом с шестигранной головкой; | 3 – вязкостное сцепление. |
Для экономии мощности этот вентилятор снабжен так называемым вязкостным сцеплением. Оно включает вентилятор при температуре окружающей среды 82 °С. Это осуществляется посредством биметаллической ленты, которая, будучи температурно-зависимой, через клапан впускает вязкое силиконовое масло в рабочее пространство вязкостного сцепления. Масло создает силовое замыкание между ременным шкивом и вентилятором – вентилятор подает прохладный воздух. При температуре ниже 60 °С силиконовое масло возвращается из рабочего пространства в коллектор – вентилятор вращается с меньшей скоростью, не расходуя мощность.
Демонтаж вязкостного вентилятора
Тот же процесс, который описан в демонтированном двигателе слева, здесь показан в автомобиле. Отвертка вставляется в отверстие (2) и упирается в кронштейн (1). Можно отвинтить болт (3). |
Демонтаж вязкостного вентилятора при четырехцилиндровом двигателе: ременной шкив (1) блокируется болтом М5 Х 60 (2), крепежный болт можно отвинтить ключом с внутренним шестигранником 8 мм (3). |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|