Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Audi A4 1994-2000 Так происходит охлаждение

Так происходит охлаждение

Водяной насос при работающем двигателе постоянно гонит охлаждающую жидкость через многочисленные каналы охлаждения двигателя и таким образом отводит теплоту, возникающую за счет сгорания в цилиндрах. Насос ускоряет поток охлаждающей жидкости с помощью лопастного колеса, которое находится у него на обратной стороне. Привод водяного насоса в четырехцилиндровом двигателе обеспечивается клиновым ремнем, в шестицилиндровом двигателе – зубчатым ремнем. То, каким путем охлаждающая жидкость течет по бесчисленным шлангам и каналам, зависит от ее температуры в данный момент.

  • Если двигатель еще не прогрет, то охлаждающая жидкость движется по «малому контуру», который идет через двигатель и теплообменник отопления. В зависимости от модели двигателя к малому контуру циркуляции охлаждающей жидкости дополнительно подключается масляный радиатор.
  • При температуре свыше 87 °С термостат открывает «большой контур», в котором подключен радиатор.
  • Если температура продолжает повышаться дальше настолько, что даже в окружении радиатора достигает 82 °С, вязкостное сцепление вентилятора радиатора переключается на жесткий прямой привод – вентилятор тоже вращается.
  • В автомобилях с электрическим приводом вентилятора радиатора (климатическая установка) подключается вентилятор, если в радиаторе температура достигает примерно 92 °С.

Система охлаждения повышенного давления

При рабочей температуре в системе охлаждения возникает повышенное давление в 1,2–1,5 бар, что значительно повышает температуру кипения воды – над 100 °С при обычных условиях. Таким образом создается резерв, двигатель может достигать рабочих температур свыше 100 °С, и при этом нет «опасности закипания жидкости» в системе охлаждения. Правильное давление в системе охлаждения обеспечивается запорной крышкой расширительного бачка, в которой находятся предохранительный клапан повышенного давления (около 1,2–1,5 бар) и предохранительный клапан пониженного давления (0,06–0,1 бар). Клапан пониженного давления впускает поток воздуха, если температура охлаждающей жидкости понижается и, следовательно, занимает меньший объем.

 Так происходит охлаждение Audi A4

В запорной крышке (1) системы охлаждения, на заливном патрубке (2) расширительного бачка располагаются клапаны повышенного и пониженного давления. Сбоку на прозрачном бачке находится маркировка уровня жидкости (3 и 4).

Ремонт Audi A4 1994-2000
Сколько стоит ваш автомобиль?