Система впрыска MPI и MPFI
Расход бензина
Высокотехнологичным двигателям Audi тоже помогает электроника немного «обуздать жажду» двигателя. При прогулочной скорости Audi полностью может обходиться 8,5 л на 100 км. С другой стороны, не составит проблемы увеличить расход топлива более чем до 12 л на 100 км.
Впрыск
В шестицилиндровом двигателе с рабочим объемом 2,8 л установлена система впрыска MPI. За аббревиатурой MPI скрывается сокращение английского названия Multi Point Injection – многоточечный впрыск. (Опознавательным признаком системы впрыска MPI является измеритель потока свежего воздуха в воздухозаборном шланге сзади справа в двигательном отсеке.) Почти идентичная ей система впрыска топлива MPFI двигателя 2,6 л названа этой аббревиатурой только для отличия, которая расшифровывается как Multi Point Fuel Injection – многоточечный впрыск топлива. (Опознавательный признак: отсутствие измерителя потока свежего воздуха.) Отличительным признаком этих двух систем является способ измерения количества (или массы) всасываемого воздуха:
- MPI делает это посредством термоанемометрического проволочного расходомера воздуха.
- В MPFI для этих целей используется датчик давления воздуха во впускном коллекторе (встроен в блок управления и связан шлангом с впускным коллектором), а также датчик температуры всасываемого воздуха (во впускном коллекторе).