Регулировка с помощью лямбда-зонда
Катализатор может работать эффективно только в том случае, когда относительное количество воздуха l (лямбда) максимально приближается к 1. Чтобы это получить, система зажигания/впрыска MPI/MPFI снабжена так называемой лямбда-регулировкой. При этом лямбда-зонд измеряет в отработанном газе количество кислорода – сравнительную величину для определения состава топливно-воздушной смеси. Если измеренная величина отклоняется от идеальной, то блок управления проводит дополнительную регулировку. Регулировка функционирует в диапазоне от l=0,8 до l=1,2. Лямбда-зонд подает пригодный для использования сигнал только при температурах свыше 350 °С. Для того чтобы быстро достичь этой температуры, зонд подогревается электрическим путем. До того как нужная температура достигнута, система не регулируется и ориентируется по заданной средней величине l. Шестицилиндровая модель Audi с приводом на все колеса располагает двумя каталитическими конверторами и двумя лямбда-зондами.