Проверка узлов
В следующих разделах описываются проверки элементов системы впрыска, возможные с использованием любительских средств.
Клапаны впрыска
Если существует подозрение, что один из клапанов впрыска не функционирует, то вы легко можете это выяснить с помощью светодиодного индикатора напряжения и точного омметра.
|
- Демонтируйте крышку двигателя.
- Отсоедините разъемы клапанов впрыска.
- Вначале проверка напряжения: подсоедините светодиодный индикатор напряжения (не контрольную лампу) к контактам разъема. Запустите двигатель: светодиод в индикаторе напряжения должен вспыхнуть, если нет, то напряжение не подается или блок управления, подключающий массу, неисправен. Эту проверку нельзя провести измерительным прибором.
- Проверка сопротивления: отсоедините разъемы клапанов впрыска, подключите омметр к обоим контактам клапана: если двигатель холодный, то прибор покажет 13,5–17 Ом.
- Если величина не толерантна, замените клапан (если измерение было проведено точно).
- Проверка герметичности: демонтируйте распределительную трубку топлива вместе с клапанами впрыска.
- Разъемы клапанов впрыска отсоединены, топливопроводы остаются подсоединенными.
- Пусть ваш помощник несколько раз провернет двигатель стартером для того, чтобы заработал топливный насос и появилось давление топлива.
- Понаблюдайте за клапанами впрыска: каждый из них должен выпускать максимум 1–2 капли топлива в минуту. В ином случае замените соответствующий клапан.
- Независимо от этого можно проверить струю впрыска и количество впрыскиваемого клапаном топлива, если это нужно из-за нарушений в работе двигателя.
| |
Потенциометр дроссельной заслонки
|
- Отсоедините разъем потенциометра дроссельной заслонки.
- Точным омметром измерьте сопротивление между контактами потенциометра.
| |
Положение дроссельной заслонки | Измерение между контактами | Номинальная величина (кОм) |
Не имеет значения | 1 и 2 | 1,5–2,6 |
Холостой ход | 2 и 3 | 0,75–1,3 |
Полный газ | 2 и 3 | максимально 3,6 |
| Отсоединив разъем (1), можно измерить подачу напряжения на клапаны впрыска (2) с помощью светодиодного индикатора напряжения. Когда двигатель проворачивается стартером, светодиоды в индикаторе напряжения должны вспыхивать. Если нет, то напряжение не подается. |
Измеритель массы воздуха
Только MPI
Справа: на фотографии показаны измеритель массы воздуха (1) двигателя с рабочим объемом 2,8 л и трехполюсный разъем (2). Слева: схема расположения контактов трехполюсного разъема используется для проверки измерителя массы воздуха.
|
|
|
- Измерения производятся при дроссельной заслонке в положении «холостой ход» и «полный газ» при неработающем двигателе.
- Должны быть получены следующие номинальные величины:
- Сдвиньте назад резиновый наконечник на разъеме измерителя массы воздуха, разъем остается подсоединенным.
- Подключите точный вольтметр к контактам разъема сзади так, как описано ниже:
- Измерение 1: подключите измерительные провода к контактам «2» и «3».
- Включите зажигание.
- Вольтметр должен показать 12–14 В. Если нет, то дефект в подаче напряжения.
- Проверьте предохранитель 32, если нужно, проверьте провод от предохранителя 32 к контакту «3» разъема измерителя массы воздуха.
- Или проверьте соединение от массы двигателя к контакту «2».
- Измерение 2: подсоедините измерительные провода к контактам «1» и «2».
- Включите зажигание.
- Вольтметр должен показать 0,3–1,1 В.
- Запустите двигатель (провод остается подключенным). Выключите все потребители, вентилятор радиатора не должен работать
- l Последовательно заставьте колебаться обороты двигателя между холостым ходом и 4000 об/мин.
- Вольтметр должен показать (в зависимости от числа оборотов) от 1,5 до максимально 3,4 В. Если нет, то неисправен измеритель массы воздуха. Замените его.
| |
Клапан стабилизации холостого хода
Только MPI
В двигателе с рабочим объемом 2,8 л клапан стабилизации холостого хода находится справа на патрубке дроссельной заслонки.
|
- Отсоедините разъем клапана стабилизации холостого хода и подсоедините точный омметр к обоим контактам разъема клапана.
- Измерительный прибор должен показать 7–11 Ом, в ином случае клапан неисправен.
- Более глубокая проверка работоспособности: демонтируйте клапан стабилизации холостого хода; разъем остается подсоединенным.
- Ротор в воздушном проходе клапана поставьте в положение «открыто» или «закрыто» (не используйте для этой цели металлический инструмент).
- Включите зажигание и понаблюдайте за ротором: он должен колебаться примерно в среднем положении.
- Проверьте легкость хода ротора: он должен двигаться за счет толчкообразного движения демонтированного клапана.
- Кроме того, на нем не должно быть зазубрин или потертостей.
| |
Клапан стабилизации холостого хода
Только MPFI
| На фотографии показан клапан стабилизации холостого хода (стрелка) в двигателе с рабочим объемом 2,6 л. |
| Клапан стабилизации холостого хода (1) в шестицилиндровом двигателе с рабочим объемом 2,8 л находится рядом с регулятором давления топлива (2), как вы можете видеть на этой фотографии. |
| Внимание! Клапан стабилизации холостого хода двигателя с рабочим объемом 2,6 л нельзя демонтировать в домашней мастерской, так как сразу после монтажа должна быть проведена так называемая основная регулировка системы впрыска, что можно сделать только с помощью прибора для считывания неисправностей V.A.G 1551 в мастерской Audi. Если разъем на клапане стабилизации холостого хода отсоединяется в течение 1/2 часа после последнего выключения двигателя, то неисправность «дефект клапана стабилизации холостого хода» будет сохранена в памяти компьютера (что, может быть, не было сделано до этого). |
В этом клапане проверяется только обмотка:
|
- Отсоедините разъем на клапане стабилизации холостого хода.
- Точным омметром измерьте сопротивление между контактами разъема «1» и «4», а также «2» и «3» клапана.
- Если клапан в рабочем состоянии, то прибор должен показать 45–60 Ом, в ином случае клапан следует считать дефектным.
- Другие проверки своими силами провести нельзя.
- Если мастерская заменяет клапан, то сразу проводит упомянутую основную регулировку.
| |
Датчик температуры охлаждающей жидкости системы зажигания/впрыска
Слева: сзади на двигателе завинченный в трубку подачи охлаждающей жидкости находится комбинированный датчик температуры охлаждающей жидкости (1) системы зажигания/впрыска и индикатор температуры. Здесь разъем (2) отсоединен для проверки датчика. К системе впрыска относятся контакты разъема «1» и «3». Справа: диаграмма показывает, при какой температуре какую величину сопротивления должен показывать этот датчик.
| Внимание! Если разъем на датчике температуры охлаждающей жидкости в двигателе с рабочим объемом 2,6 л отсоединяется в течение 1/2 часа после последнего выключения двигателя, то неисправность «дефект датчика температуры охлаждающей жидкости» будет сохранена в памяти компьютера (что, может быть, не было сделано до этого). |
Общее положение: причина может быть в датчике температуры охлаждающей жидкости, если в определенных диапазонах температуры возникают недостатки в работе двигателя. Проверка:
|
- Отсоедините разъем на датчике температуры охлаждающей жидкости.
- Измерьте омметром сопротивление между контактами разъема «1» и «3» датчика.
- Измеренное сопротивление сравнивается в зависимости от температуры двигателя с диаграммой номинальной величины внизу. Если величина находится на значительном расстоянии вне кривых, замените датчик температуры.
- В заключение здесь следует назвать еще две ориентировочных величины сопротивления: при температуре охлаждающей жидкости 20 °С омметр должен показать около 2,5 кОм, при 80 °С – около 330 Ом.
| |
Датчик температуры всасываемого воздуха
Только MPFI
Справа: датчик температуры всасываемого воздуха (3) есть только в двигателе с рабочим объемом 2,6 л. Он находится справа сзади на двигателе рядом с клапаном стабилизации холостого хода (1) и регулятором давления топлива (2). Слева: на этой диаграмме показана величина сопротивления датчика в зависимости от температуры всасываемого воздуха.
| Внимание! Если разъем на датчике температуры всасываемого воздуха отсоединяется в течение 1,5 часа после последнего выключения двигателя, то неисправность «дефект датчика температуры всасываемого воздуха» будет сохранена в памяти компьютера (что, может быть, не было сделано до этого). |
|
- Отсоедините разъем датчика температуры всасываемого воздуха.
- Измерьте точным омметром сопротивление между двумя контактами разъема датчика.
- Сравните измеренное сопротивление в зависимости от температуры двигателя с номинальной величиной в диаграмме внизу. Если величина находится на значительном расстоянии вне кривых, замените датчик температуры.
- В заключение здесь приведена ориентировочная величина сопротивления: при 20 °С (комнатная температура, двигатель холодный) прибор должен показать около 6,3 кОм.
| |