Проверка тормозного усилителя
| Область вокруг тормозного усилителя с двигателем 1,6 л: 1 – бачок с тормозной жидкостью; 2 – тормозной усилитель; 3 – вакуумная трубка от впускного коллектора; 4 – эжектор для усиления пониженного давления |
| Такой же вид, как на фотографии вверху, но с шестицилиндровым двигателем: 1 – бачок с тормозной жидкостью; 2 – тормозной усилитель; 3 – вакуумная трубка от впускного коллектора; 4 – возвратный клапан в вакуумной трубке |
|
- Двигатель должен быть выключен.
- Нажмите на педаль тормоза 10 раз.
- Держите педаль отжатой и запустите двигатель.
- Если тормозной усилитель исправен, то педаль должна немного податься. Если педаль не опускается, то тормозной усилитель неисправен.
- При выходе из строя тормозного усилителя дефект, вероятнее всего, кроется в системе пониженного давления: негерметичен вакуумный шланг от впускного коллектора к тормозному усилителю, негерметичен возвратный клапан в вакуумном шланге, дефект в резиновом кольце между главным тормозным цилиндром и серво-приводом или мембраной тормозного усили-теля.
- Для проверки возвратного клапана снимите вакуумный шланг с сервопривода.
- Он продувается, отсасывание недопустимо.
- Возвратный клапан продается только вместе с вакуумным шлангом.
- Чтобы заменить поврежденное резиновое кольцо между главным тормозным цилиндром и усилителем, нужно демонтировать цилиндр.
- В заключение остается еще дефект самого тормозного цилиндра. В этом случае ремонт невозможен – его нужно заменять.
| |
Демонтаж тормозного усилителя
Для ослабления штока тормозного давления на педали тормоза Audi использует специальный инструмент 3289. К сожалению, без этого инструмента обойтись нельзя. Последовательность действий:
|
- Демонтируйте главный тормозной цилиндр.
- Демонтируйте вакуумный шланг.
- Вывинтите два крепежных болта тормозного усилителя (TORX T45).
- Демонтируйте карман слева под приборной доской (глава Салон).
- Отсоедините на педали тормоза выключатель огней стоп-сигналов и клапанов вентиляции системы регулировки скорости.
- Установите на рычаг педали тормоза специальный инструмент 3289. Теперь можно отсоединить нажимной шток тормозного усилителя от педали (потяните педаль назад).
- Выньте тормозной усилитель из двигательного отсека.
- Если устанавливается новый тормозной усилитель, то длину штока его управления нужно отрегулировать в демонтированном состоянии.
- Расстояние между концом штока управления (он должен стоять вертикально) и прилегающей поверхностью с двумя нарезными отверстиями должно составлять 158,5 мм (допуск 0,5 мм).
- После регулировки затяните контргайку.
- Перед монтажом слегка смажьте шарнирный палец.
- Используйте новый фиксатор для шарнирного пальца и новые самоконтрящиеся гайки. Поставьте новое уплотнительное кольцо между тормозным усилителем и главным тормозным цилиндром.
| |