Переключающийся впускной коллектор
| Шестицилиндровый двигатель с рабочим объемом 2,6 л не имеет переключающегося впускного коллектора. Его впускной коллектор состоит из показанных здесь узлов. Здесь особое внимание уделено небольшому весу конструкции. |
| Заслонки переключающегося впускного коллектора при шестицилиндровом двигателе с рабочим объемом 2,8 л приводятся в действие посредством вакуумной коробки (2) с помощью вакуумного шланга (1). Эту коробку не следует путать с вакуумной коробкой (3) системы регулировки скорости (дополнительная комплектация). |
| Клапан (1) переключения регистрового впускного коллектора определяет, должен ли быть в вакуумной коробке вакуум. Он получает сигнал о переключении по проводу (2) от блока управления впрыском. Тогда вакуум от трубки (3) впускного коллектора может переместиться к трубке (4) вакуумной коробки. Клапан установлен за впускным коллектором на так называемом шумопоглотителе всасываемого воздуха. |
| На фотографии показаны крепежные болты (стрелки) впускного коллектора. |
| Здесь показана последовательность, в которой затягиваются крепежные болты впускного коллектора шестицилиндрового двигателя с рабочим объемом 2,6 и 2,8 л. Только так можно избежать при монтаже деформации впускного коллектора. |
Шестицилиндровый двигатель с рабочим объемом 2,8 л
Высокий крутящий момент даже при низкой частоте вращения обеспечивает длинная всасывающая трубка с маленьким диаметром. Напротив, для обеспечения большой мощности двигателя при высокой частоте вращения требуется короткая всасывающая трубка с большим поперечным сечением. Чтобы сочетать то и другое, фирма Audi разработала переключающийся впускной коллектор. В нем в зависимости от ситуации закрываются и открываются шесть заслонок. Благодаря этому в распоряжении каждого цилиндра имеется одна из всасывающих трубок разной длины и с разным диаметром: либо впускной коллектор для обеспечения крутящего момента (длинная трубка с маленьким диаметром) или впускной коллектор для поддержки мощности (короткая трубка с большим диаметром). Все шесть заслонок приводятся в действие пониженным давлением и управляются в зависимости от оборотов двигателя: до 4000 об/мин они закрыты для обеспечения высокого крутящего момента. Свыше 4000 об/мин они полностью открыты для поддержки мощности. Ниже 4000 об/мин с помощью впускного коллектора крутящего момента выигрывается до 30 Нм по сравнению с мощностным впускным коллектором.
Двигатель с рабочим объемом 2,8 л достигает своего максимального крутящего момента в 245 Нм при 3000 об/мин при использовании бензина марки евро-супер (euro-Super); с бензином супер плюс (98 ROZ) крутящий момент повышается до 250 Нм. В широком диапазоне от 2000 до свыше 5500 об/мин в распоряжении имеются минимум 220 Нм.
Проверка функционирования переключающегося впускного коллектора
Переключение впускного коллектора нужно проверять только в том случае, если наблюдается недостаток мощности. Вначале проверьте рукой легкость хода рычажного механизма. После этого следует проверка функциональной способности: это делается при прогретом двигателе:
|
- Запустите двигатель, поднимите обороты значительно выше 4000 об/мин.
- Понаблюдайте за вакуумной коробкой: тяга управления должна быть оттянута назад.
- Если это не так, проверьте вакуумные шланги на герметичность. Если они в порядке:
- Проверьте вакуумную коробку: наденьте запасной шланг на соединительный узел коробки, интенсивно пососите ртом.
- Если тяга управления не двигается и/или может всасываться много воздуха, коробка неисправна. Замените ее. Но если коробка в рабочем состоянии:
- Проверьте клапан переключения регистра впускного коллектора: снимите оба вакуумных шланга с клапана. Наденьте запасной шланг на соединительный узел впускного коллектора клапана.
- Энергично пососите ртом запасной вакуумный шланг. Воздух не должен подсасываться (нет проходимости).
- Запустите двигатель, поднимите обороты значительно выше 4000 об/мин.
- Снова энергично пососите шланг. Теперь воздух должен подсасываться (проходимость есть).
- Если до сих пор источник неисправности не был найден (что довольно невероятно), то в мастерской нужно проверить настройку.
| |
Демонтаж переключающегося впускного коллектора
Шестицилиндровый двигатель с рабочим объемом 2,8 л
|
- Демонтируйте крышку двигателя.
- Отсоедините разъемы свечей, выньте из кронштейнов провода высокого напряжения.
- Демонтируйте распределительную трубку топлива вместе со всеми клапанами впрыска (раздел Система впрыска MPI/MPFI).
- Демонтируйте впускной шланг.
- Демонтируйте клапан стабилизации холостого хода или отсоедините разъем.
- Демонтируйте все вакуумные шланги/вентиляционные шланги картера на впускном коллекторе и патрубке дроссельной заслонки.
- Демонтируйте трос дроссельной заслонки и разъем ее потенциометра.
- Отвинтите болты в порядке, обратном затяжке на фотографии вверху.
- Снимите впускной коллектор с патрубком дроссельной заслонки.
- Монтаж: замените прокладки.
- Затяните крепежные болты впускного коллектора в соответствии с последовательностью на рисунке вверху в четыре этапа. 1-й этап: 5 Нм, 2-й этап: 10 Нм, 3-й этап: 20 Нм, 4-й этап: еще раз 20 Нм.
| |
Демонтаж впускного коллектора V6 с рабочим объемом 2,6 л
|
- Демонтаж осуществляется так же, как при двигателе с рабочим объемом 2,8 л.
- В отношении последовательности затяжки крепежных болтов действуют те же правила, что и для двигателя с рабочим объемом 2,8 л.
| |