Индикатор температуры охлаждающей жидкости
В шестицилиндровом двигателе датчик (2) температуры охлаждающей жидкости завинчен в трубке охлаждающей жидкости за правой головкой блока цилиндров. Разъем (1) датчика здесь снят. |
Датчик индикатора уровня охлаждающей жидкости (2) установлен внизу в расширительном бачке (1) охлаждающей жидкости. |
Индикатор температуры охлаждающей жидкости функционирует так же, как индикатор количества топлива в топливном баке. Ток от плюса прибор получает при включенном зажигании, подключение к массе обеспечивает датчик температуры на двигателе. Этот датчик представляет собой переменное сопротивление, которое по мере нагревания пропускает больше тока, поэтому на инструмент подается больше тока и стрелка отклоняется дальше. В одном корпусе объединены два разных датчика температуры. Во-первых, датчик температуры охлаждающей жидкости системы впрыска (контакты 1 и 3) и, во-вторых, датчик, о котором здесь говорилось (контакты 2 и 4).
Совет: При слишком высокой температуре охлаждающей жидкости дополнительно включается мигающая красная сигнальная лампочка. Работой этой лампочки управляет микропроцессор комбинированного прибора. Лампочка также вспыхивает при понижении уровня охлаждающей жидкости. В автомобилях с системой автоконтроля вместо лампы появляется красный символ «Kuhlmittel» – «Охлаждающая жидкость». |
Нарушения в работе
- Неправильные показания индикатора температуры охлаждающей жидкости (чаще всего при одновременно неточных показаниях количества топлива) позволяют сделать вывод о неисправности микропроцессора в комбинированном приборе.
- Отсутствие индикации может быть следствием неисправности датчика температуры или прибора.
- При правильной индикации и одновременно мигающем аварийном сигнале причина неисправности может быть также в датчике индикатора уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
Проверка индикатора температуры охлаждающей жидкости
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|