Функция отдельных узлов
Гидравлический модуль
Гидравлический модуль (1) системы антиблокировки размещается впереди слева в двигательном отсеке. Он связан центральным разъемом (2) с блоком управления под задним сиденьем. |
Он находится впереди слева в двигательном отсеке: модуль встроен между тормозными трубопроводами главного тормозного цилиндра и тормозными трубками, ведущими к тормозам колес. В соответствии с приказами электронного блока управления давление в контурах тормозной системы сохраняется либо постоянным, либо понижается, либо снова повышается. Но давление не может быть выше того, которое вы создаете, нажимая на педаль тормоза. Давление регулируется четырьмя быстро переключающимися электромагнитными клапанами – по одному на каждое колесо. Если электромагнитные клапаны обесточены, то давление повышается. Если поступает максимальный ток, то происходит понижение давления, при средней силе тока давление сохраняется на одном уровне. Особый интерес представляет фаза снятия давления: так как для понижения давления нельзя просто куда-то выпустить тормозную жидкость (для этого тормозную педаль нужно было бы полностью отжать), поступающую сюда от главного тормозного цилиндра, то тормозную жидкость откачивают мощным обратным насосом назад к главному тормозному цилиндру. Вы замечаете это по поведению педали тормоза, которая начинает слегка пульсировать, когда работает обратный насос, т. е. начинает работать ABS. Если внимательно прислушаться, то слышен шум работающего насоса. Специальными демпферами в гидравлическом модуле этот шум немного подавляется.
Датчики числа оборотов
Такие датчики числа оборотов (2) установлены на всех четырех колесах в отверстиях (1) подвески оси. За ними в соответствии с частотой вращения колес вращаются зубчатые упругие шайбы. |
Всего четыре датчика фиксируют скорость вращения каждого колеса и передают эту информацию в электронный блок управления. На ее основе электронный блок управления регулирует работу гидравлического модуля. Сами датчики числа оборотов состоят из магнитного сердечника и катушки и смонтированы на небольшом расстоянии от зубчатого диска – ротора. Ротор – его название говорит само за себя – вращается вместе с колесом и заставляет вращаться зубцевидные выпуклости по его периметру мимо датчика быстрее или медленнее в зависимости от скорости. Каждый зубец, проходящий под датчиком, индуцирует в датчике короткий подъем напряжения. Таким способом в датчике создается переменное напряжение, которое меняет свою частоту в соответствии со скоростью вращения колеса. Возникающий таким образом сигнал обрабатывается электронным блоком управления как информация о числе оборотов колеса. В Audi A4 роторы размещаются на двух или на четырех (quattro) приводных колесах на внешнем шарнире приводного вала и на ступицах неприводных задних колес.
Электронный блок управления
Комбинированный блок управления (стрелка) системой антиблокировки и электронной блокировки дифференциала находится примерно в середине автомобиля под задним сиденьем. |
Электронный блок управления находится под задним сиденьем и обрабатывает информацию, поступающую от датчиков числа оборотов. Одновременно он управляет гидравлическим модулем так, чтобы колеса не блокировались. Наряду с обработкой сигналов и последующей логической частью, блок управления еще располагает схемой блокировки. С помощью этого прибор может сам себя проверять, распознавать сбои и контролировать рабочее напряжение. Если фиксируются неисправности, он выключает ABS и загорается контрольная лампочка в комбинированном приборе.