Демонтаж отдельных деталей
В следующих разделах описывается, как отсоединяются друг от друга отдельные соединения системы выхлопа. Для сборки важен последний раздел о выравнивании системы выхлопа.
Слева: в модели с приводом на передние колеса с шестицилиндровым двигателем только один каталитический конвертор (3). Выхлопные трубы от обоих блоков цилиндров (2) входят перед каталитическим конвертором в одно место. Цифрой «1» показан двойной хомут. Справа: у шестицилиндрового двигателя в модели quattro два отдельных каталитических конвертора (2 и 3). Цифрой «1» показан двойной хомут.
| Здесь стрелкой показан привинченный в выпускном коллекторе лямбда-зонд в четырехцилиндровом двигателе с рабочим объемом 1,6 л. |
Различные резиновые подвески системы выхлопа
Слева: передняя подвеска оконечного глушителя в Audi A4 с передним приводом. Справа: одна из задних подвесок оконечного глушителя в A4 quattro.
Система выхлопа должна быть выправлена без натяжения
Слева: в Audi с передним приводом передняя подвеска должна иметь предварительное натяжение около 7 мм. Справа: в quattro у крепежной петли впереди на промежуточном глушителе должно быть предварительное натяжение около 7 мм.
Отсоединение приемной трубы и выпускного коллектора
|
- Распорные шпильки, на которых располагаются крепежные гайки приемной трубы, легко обламываются, если с нажимом отвинчивается сильно проржавевшая гайка.
- Поэтому: обработайте антикоррозийным спреем винтовое соединение или (часто это лучше):
- Разрушьте гайки острым зубилом. Как правило, они изготовлены из мягкого материала с вложенной резьбовой спиралью. После этого резьбовая часть должна быть отдельно снята с резьбы распорной шпильки.
- Новые гайки в наборе для крепления выхлопной системы также сделаны из того же мягкого материала. Не используйте гайки из домашних запасов. Момент затяжки: 30 Нм.
| |
Демонтаж лямбда-зонда
Лямбда-зонд должен демонтироваться при замене каталитического конвертора (или самого зонда).
|
- Вывесьте кронштейны провода на кузове, отсоедините разъемы (просмотрите провод по всей его длине).
- Вывинтите зонд.
- При монтаже смажьте лямбда-зонд антикоррозионной смазкой. При этом смазка не должна попасть в область отверстий тела зонда. Момент затяжки: 50 Нм.
| |
Отсоединение треугольного фланца (с пружиной)
|
- Ослабьте три винтовых соединения на соединительном фланце.
- Если вложено уплотнительное кольцо, но на него нужно обратить особое внимание – оно не должно упасть на пол. Твердый материал может треснуть.
- Если во фланец вложена прокладка, то ее нужно заменить.
- Момент затяжки болтов: 25 Нм.
- При затяжке следует обратить внимание на то, чтобы болты затягивались параллельно друг другу.
| |
Отсоединение двойного трубчатого хомута
Двойной трубчатый хомут безупречно соединяет два обрезанных куска трубы и легко отсоединяется. Важно: двойной трубчатый хомут нельзя использовать во второй раз. Его нужно заменять даже после ослабления винтового соединения.
|
- Отметьте монтажное расположение хомута для последующей сборки.
- Отсоедините винтовые соединения двойного трубчатого хомута; для этого обработайте резьбу растворителем ржавчины.
- Если винтовое соединение нельзя отсоединить таким образом, отделите болт от гайки угловой шлифовальной машиной.
- Другая возможность: разрежьте гайку зубилом.
- Момент затяжки винтового соединения: 25 Нм.
| |
Отсоединение промежуточного глушителя и оконечного глушителя
|
- В оригинальной системе выхлопа оба глушителя соединены сплошным куском трубы.
- Для того чтобы заменить один из двух глушителей, нужно перепилить соединительную трубу.
- Чтобы не сомневаться о месте распиливания, перенесите длину трубы нового глушителя на трубу старого. Для уверенности оставьте запас примерно в 10 мм. В этом случае при монтаже останется немного места для корректировки.
- Перепилите трубу пилой для металла по возможности под прямым углом.
- Из-за недостатка места едва ли возможно это сделать на установленном глушителе. Лучше демонтировать оба глушителя вместе.
- Даже если вы заменяете оба глушителя – в качестве запчастей вы сможете купить глушители только по отдельности.
- Соедините трубы двойным трубчатым хомутом так, как уже говорилось (из склада запчастей). Момент затяжки: 25 Нм.
| |
Выравнивание системы выхлопа
Система выхлопа, установленная с перетяжкой, может стать причиной обременительного шума. Поэтому:
|
- Перед затягиванием винтовых соединений свободно подвесьте систему выхлопа в крепежных петлях и выправьте:
- Все детали должны быть на достаточном расстоянии от кузова.
- Оконечный глушитель (глушители) со всех сторон должен быть на одинаковом расстояние от краев выреза в бампере.
- Затяните кронштейн на коробке передач с моментом затяжки 25 Нм. Обратите внимание на правильность сборки гильзы и пружины.
- Предварительное натяжение системы выхлопа для обеспечения сбалансированного теплового расширения:
- В Audi с передним приводом передняя подвеска промежуточного глушителя должна иметь предварительное натяжение около 7 мм.
- В quattro крепежная петля впереди у промежуточного глушителя должна иметь предварительное натяжение около 7 мм.
- Под конец затяните все винтовые соединения системы выхлопа, начиная спереди. Моменты затяжки указаны в предыдущих разделах.
| |