Эксплуатация прицепа
При движении с прицепом нагрузка на автомобиль, по сравнению с обычным режимом движения, возрастает. Повышаются и требования к водителю. При буксировке прицепа сильно изменяются динамические качества автомобиля. В частности ухудшается способность к преодолению подъемов, эффективность разгона и торможения, а также маневренность и устойчивость на поворотах. Режим и скорость движения должны выбираться в соответствии с указанными изменениями. Технические условия Заводская комплектация автомобиля тягово–сцепным устройством предусматривает 13–контактный штепсельный разъем. При наличии на прицепе 7–контактной штепсельной вилки можно использовать имеющийся на СТО Audi кабель–адаптер. Правила эксплуатации Стабилизирующие приспособления уменьшают колебания прицепа относительно поперечной оси и его виляние. Поэтому мы рекомендуем использовать данные приспособления (особенно при большой массе прицепа). Стабилизирующие приспособления имеются на СТО Audi, и там же может быть выполнен их монтаж. Ни в коем случае не превышайте допустимую максимальную массу буксируемого груза, обратитесь к Спецификациям. С приведенной в Спецификациях массой буксируемого груза можно преодолевать подъемы с величиной уклона до 8 – 12%. Если максимально допустимая масса автопоезда не используется полностью, то можно преодолевать подъемы с большей величиной уклона. Максимально допустимую массу, приходящуюся на шаровую головку тягово–сцепного устройства от дышла прицепа, используйте возможно более полно, но не превышайте, обратитесь к Спецификациям. Нормативные значения массы буксируемого груза действительны только на высоте до 1000 м над уровнем моря (NN). С увеличением высоты повышается разряженность воздуха и соответственно снижается мощность двигателя и как следствие способность к преодолеванию подъемов. Поэтому уменьшайте массу автопоезда на 10% через каждые 1000 м подъема. С учетом допустимой максимальной массы буксируемого груза и приходящейся на тягово–сцепное устройство нагрузки распределяйте багаж так, чтобы наиболее тяжелые предметы располагались по возможности ближе к его оси. Кроме того, закрепите груз, чтобы не допустить его смещения при движении. Данные о массе буксируемого груза и нагрузке, приходящейся на тягово–сцепное устройство, указанные в заводской табличке прицепа, являются его контрольными величинами. Паспортные данные, которые могут быть ниже данных величин, можно найти в документации автомобиля или в данном руководстве. Установите давление в шинах автомобиля, соответствующее его полной нагрузке. При этом проверьте также давление шин прицепа. Съемное тягово–сцепное устройство* Съемная шаровая головка тягово–сцепного устройства находится в нише запасного колеса. Для установки / демонтажа шаровой головки достаточно нормальных усилий рук.ВНИМАНИЕ
Никогда не используйте для монтажа / демонтажа шаровой головки вспомогательные средства или инструменты, т.к. можно повредить стопорный механизм, в результате чего не будет гарантироваться надежная эксплуатация тягово–сцепного устройства. Не допускается внесение изменений в конструкцию шаровой головки и других компонентов тягово–сцепного устройства, а также их ремонт. При возникновении трудностей в пользовании и т.д. обращайтесь на СТО Audi. Перед каждой поездкой проверяйте правильность фиксации шаровой головки. Никогда не деблокируйте шаровую головку при присоединенном прицепе. При движении без прицепа снимите шаровую головку и установите заглушку в крепежной трубе. После этого уложите тягово–сцепное устройство в нише запасного колеса. При чистке автомобиля пароструйным насосом снимите шаровую головку и установите в крепежной трубе заглушку.
Монтаж шаровой головки
ВНИМАНИЕ
Обязательно удалите загрязнения. В противном случае при определенных обстоятельствах шаровая головка не будет надежно фиксироваться в крепежной трубе!
ВНИМАНИЕ
Не допускается эксплуатация шаровой головки, если не удается достичь ее натяга в соответствии с вышесказанным. Обратитесь на СТО Audi.
ВНИМАНИЕ
При монтаже руки не должны находиться в зоне рукоятки – возможно травмирование!
Процесс фиксации осуществляется автоматически. При этом отчетливо должен быть слышен щелчок. Заприте шаровую головку (поверните ключ вправо) и извлеките ключ. Контроль надежности крепления
ВНИМАНИЕ
При невыполнении вышеперечисленных условий повторите монтаж.
Даже при невыполнении одного из условий существует опасность несчастного случая и не разрешается эксплуатация тягово–сцепного устройства. В этом случае обратитесь на СТО Audi. Штепсельный разъем прицепа
ВНИМАНИЕ
Если тягово–сцепное устройство не эксплуатируется длительное время, то с целью разгрузки элементов пружины шаровой головки должен быть освобожден стопорный механизм. Для этого поверните рукоятку влево. При демонтаже руки не должны находиться в зоне рукоятки – возможно травмирование!
ВНИМАНИЕ
Обязательно установите заглушку. В противном случае, вследствие загрязнения, существует вероятность того, что шаровая головка не будет надежно фиксироваться в крепежной трубе!