Система смазки
Общие рекомендации по двигательным маслам
Бензиновые двигатели А – всесезонные легкие масла с повышенными антифрикционными свойствами, спецификация VW–500 00 В – всесезонные масла, спецификация VW–501 01, либо спецификация API–SF или SG | Турбодизель В – всесезонные масла, спецификация VW–505 00 |
ВНИМАНИЕ
Применение всесезонного масла SAE 5W–30 требует исключения длительного режима высоких чисел оборотов и повышенных нагрузок. Это ограничение не относится к всесезонному легкому маслу. Двигательные масла CD, которые производитель обозначает как масла для дизельных двигателей, непригодны для бензиновых двигателей. Имеются масла, применение которых возможно в двух типах двигателей, в этом случае на емкости с маслом указываются оба обозначения, например SG/CD. Не следует вводить дополнительные смазочные присадки любого вида ни в топливо, ни в масло. Качество двигательного масла
Для современных двигателей следует использовать только масла HD. Масла HD являются маслами с повышенными смазочными свойствами, улучшенными за счет различных присадок. Эти присадки обеспечивают лучшую противокоррозионную защиту, более благоприятные условия против явления окисления, наименьшую склонность к образованию шлаков, наилучшее изменение вязкости, очищающие и растворяющие свойства. Очищающие и растворяющие присадки не только уменьшают образование остатков в двигателе, но и одновременно обладают способностью эти остатки и все прочие загрязнения в двигательном масле растворять и держать во взвешенном состоянии так, что при замене масла эти загрязнения удаляются вместе со сливаемым маслом. Качество масел HD определяется по системе API (American Petroleum Institut). Европейские производители также придерживаются этой системы. Обозначение сорта масла производится двумя буквами. Первая буква характеризует область применения: S – Service, предназначены для карбюраторных двигателей; С – Commercial, предназначены для дизельных двигателей. Вторая буква определяет сорт масла в алфавитном порядке. Маслами высшего сорта по классификации API являются SJ для бензиновых двигателей и CF для дизельных двигателей. Европейские изготовители классифицируют свои масла по спецификации «ACEA» (Association des Constucteurs Europeens de I‘Automobile), которая учитывает, прежде всего, европейскую технологию производства двигателей. Масла для бензиновых двигателей легковых автомобилей имеют по спецификации ACEA классы качества с А1–96 по А3–96, дизельные двигатели имеют классы с В1–96 по В3–96, причем А3 и В3 представляют собой высший класс качества. С 2000 года выпуска (MJ00) в рамках продления интервалов обслуживания (Long–Live–Service), а также для двигателя 154 кВт в автомобилях AUDI S3 применяются новые нормы на двигательное масло VW/AUDI. Если требуемое масло отсутствует, на автомобилях без Long–Live–Service с бензиновыми двигателями временно может применяться двигательное масло согласно ACEA–A2/A3 или API–SF/SG. На турбодизеле в этом случае может применяться масло спецификации API–CD.