Проверка установленного генератора
При нормальном движении лампа контроля заряда должна погаснуть. В противном случае, неисправность заключается в генераторе или регуляторе напряжения. Во-первых, проверьте электрические соединения генератора. Проверьте, правильно ли натянут приводной ремень. Дальнейшая проверка может быть проведена только на снятом генераторе, однако предварительно следует проверить все предохранители.
Проверка регулятора напряжения ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Включите вольтметр между положительным и отрицательным полюсами аккумуляторной батареи. | 2. Запустите двигатель. При запуске напряжение может снизиться до 8 В (при наружной температуре +20°С). | 3. Поднимите число оборотов двигателя до 3000 об/мин. При этом напряжение должно составлять от 13.5 до 14.5 В. Это указывает на то, что генератор и регулятор работоспособны. Напряжение генератора (бортовое напряжение) должно быть выше напряжения аккумуляторной батареи, чтобы батарея в процессе движения заряжалась. | 4. Проверьте устойчивость работы регулятора напряжения. Для этого включите дальний свет и повторите измерения при 3 000 об/мин. Измеренное напряжение не должно быть больше 0.4 В ранее измеренного значения. | 5. Если напряжение не соответствует требуемым величинам, причиной неисправности могут быть изношенные щетки генератора, слабые пружины щеток, неисправный регулятор напряжения, неисправный диод, обрыв обмотки статора или дефектные контактные кольца ротора. | | |