Проверка системы запуска двигателя
Если стартер не работает в положении ключа “запуск двигателя”, возможны следующие причины: – Неисправен аккумулятор. – Обрыв электрической цепи между замком зажигания, тяговым реле, аккумулятором и стартером. – Неисправно тяговое реле. – Механический или электрический дефект стартера. Для проверки аккумулятора зажгите фары. Если они тускнеют через несколько секунд, значит, аккумулятор разряжен. Подзарядите или замените аккумулятор. Если фары не тускнеют, включите стартер и наблюдайте за светом. Если они тускнеют, значит, напряжение поступает к стартеру и неисправность находится в нем. Если фары продолжают гореть ярко (и отсутствует щелчок тягового реле стартера), это указывает, что имеется повреждение в электрической цепи или неисправно тяговое реле. Если стартер вращается медленно, а аккумулятор в хорошем состоянии, то это указывает, что стартер неисправен или присутствует значительное сопротивление в электрической цепи стартера. Если подозревается повреждение в электрической цепи, отсоедините аккумулятор и очистите все соединения и контакты в цепи питания стартера. Повторно подключите аккумулятор и, используя вольтметр, проверьте напряжение по элементам электрической цепи до стартера. Если аккумулятор и электрическая цепь в хорошем состоянии, снимите провод питания с тягового реле и подключите к нему вольтметр. Поверните ключ зажигания в положение “запуск двигателя”. В этом положении должно быть полное напряжение аккумулятора. Контакты тягового реле могут быть проверены подключением вольтметра между контактом тягового реле, соединенного со стартером и землей. При повороте ключа зажигания в положение “запуск двигателя” вольтметр должен показывать напряжение. При отсутствии напряжения неисправен соленоид тягового реле. Если электрическая цепь и тяговое реле исправны, значит, неисправен стартер.