Поддомкрачивание и буксировка
Поддомкрачивание Для поддомкрачивания передней части автомобиля следует взвести стояночный тормоз и, для безопасности, подложить под задние колеса клинья. При поддомкрачивании задней части автомобиля необходимо включить передачу и подложить клинья под передние колеса. Подставить надежные опоры под стороны кузова. Если сначала поднимается одна сторона, а затем другая, нужно обязательно следить за надежностью опор.
Опорные точки для подъема автомобильным домкратом
ВНИМАНИЕ Не запускайте двигатель поднятого автомобиля – это опасно.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| Точки поддомкрачивания автомобиля | | Установка домкрата | | Место установки лапы подъемника в передней части автомобиля. Центр опорной тарелки домкрата должен совпадать с маркировкой (стрелка) | | Место установки лапы подъемника в задней части автомобиля. Центр опорной тарелки домкрата должен совпадать с маркировкой (стрелка) | | Для освобождения передней буксировочной проушины снимите крышку | | Задняя буксировочная проушина расположена справа под бампером | |
Для поднятия автомобиля необходимо использовать домкрат, установленный под опорные места кузова автомобиля, которые расположены на нижней балке кузова в 13 см спереди в 22 см сзади от соответствующей колесной арки.
ВНИМАНИЕ Если домкрат установлен не под опорное место кузова, возможно, повреждение кузова автомобиля. Кроме того, возникает опасность получения травмы.
Установите домкрат под автомобиль – Лапа домкрата должна плотно охватывать вертикальное ребро лонжерона для того, чтобы при подъеме автомобиля домкрат не мог соскользнуть. Одновременно следует выравнивать положение домкрата и поднимать лапу домкрата до тех пор, пока она плотно не приляжет к вертикальному ребру.
ВНИМАНИЕ При установке домкрата на мягкий грунт возможно падение автомобиля с домкрата. Поэтому необходимо ставить домкрат на твердый грунт. Если необходимо, следует использовать устойчивую и относительно большую по площади опору.
Для вывешивания автомобиля необходимо использовать подъемник. Чтобы избежать повреждений низа автомобиля, следует обязательно использовать соответствующие подкладки из прорезиненного материала.
ВНИМАНИЕ Автомобиль ни в коем случае нельзя поднимать под поддон картера, под коробку передач, под заднюю или переднюю оси, иначе могут возникнуть серьезные повреждения узлов и агрегатов.
Опорная тарелка домкрата не должна касаться планки крепления продольного рычага подвески, так как в противном случае может быть повреждено рулевое управление. Перед въездом на подъемник следует убедиться в том, что имеется достаточное расстояние между низкорасположенными точками автомобиля и элементами подъемника.
Опорные точки под подъемник и гаражный подъемник – Спереди у вертикального элемента жесткости нижней балки. – Сзади у вертикальной элемента жесткости нижней балки в районе выбитой маркировки. Элемент жесткости нижней балки должен лежать посередине на опорной тарелке подъемника.
Буксировка Буксировка автомобиля возможна только за предназначенные для этого проушины.
Закрепление буксировочного троса/штанги ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Снимите решетку в нижней части бампера. Для этого нажмите на верхнее ребро (стрелка на иллюстрации) вниз и одновременно выньте крышку. | 2. Буксировочная проушина находится под крышкой. | 3. При установке крышки вставьте нижнюю часть в бампер. Затем вставьте верхнюю часть крышки в бампер так, чтобы она зафиксировалась. | | 4. Задняя буксировочная проушина расположена справа под бампером. | Правила буксировки | 5. Включите зажигание, чтобы рулевое колесо было разблокировано и можно было включить сигналы поворота, звуковой сигнал, стеклоочистители и стеклоомыватели. | 6. Установите РКПП в нейтральное положение. | 7. Аварийную сигнализацию включите на обоих автомобилях. | 8. Гидроусилитель руля и усилитель тормоза работают только при работающем двигателе. Поэтому при неработающем двигателе поворот рулевого колеса и нажатие на педаль тормоза требуют приложения более значительных усилий! | 9. При применении буксировочного троса водитель буксирующего автомобиля должен мягко включать сцепление. Водитель буксируемого автомобиля должен следить за тем, чтобы трос был всегда натянут. | 10. Без масла в РКПП и соответственно в АТ автомобиль разрешается буксировать только с поднятыми приводными колесами. | 11. Рекомендуется применение буксировочной штанги. Трос должен быть эластичный, что способствует сохранению буксирующего и буксируемого автомобилей. Следует применять только пластмассовые тросы или тросы с эластичными промежуточными звеньями. | Автомобили с АТ | Установите селектор в положение “N” Максимальная скорость буксировки 50 км/час! | Максимальное расстояние буксировки 50 км!. | 12. На большие расстояния автомобиль должен буксироваться с поднятыми передними колесами или будучи погруженным на транспортер. | ВНИМАНИЕ Для исключения повреждений РКПП не следует транспортировать автомобиль путем частичной погрузки задней части, с вращающимися приводными колесами. | Автомобили с полным приводом | Обратитесь к подразделу Полный привод. | Запуск автомобиля буксировкой (аварийный запуск) | Запуск буксировкой (запуск двигателя перемещением автомобиля) у автомобилей с АТ невозможен. Перед тем как запустить двигатель буксировкой автомобиля, рекомендуется для запуска использовать аккумуляторную батарею другого автомобиля. | ВНИМАНИЕ При разогретом бензиновом двигателе разрешается буксировать автомобиль на расстояние не более 50 м, так как в противном случае существует опасность повреждения каталитического преобразователя. | 13. Перед буксировкой включите вторую или третью передачу, нажмите на педаль сцепления и держите ее. | 14. Включите зажигание. | 15. Медленно включите передачу, если оба автомобиля сдвинулись с места. | 16. Как только двигатель запустился, нажмите на педаль сцепления и выключите передачу, чтобы исключить наезд на ведущий автомобиль. | |