Система впрыска топлива
Общая информация и меры безопасности
Расположение элементов системы управления двигателем Simos. Двигатели 1.6 л
1 - разъем Для датчика Холла (черный) 2 - датчик Холла Под верхней крышкой зубчатого ремня 3 - датчик кислорода, 50 Н Положение при АТ: в выпускном коллекторе 4 - разъем Для датчика кислорода, с нижней стороны автомобиля справа 5 - клапан переключения впускного трубопровода 6 - прибор управления Simos 7 - блок управления дроссельной заслонкой 8 - датчик температуры охлаждающей жидкости 9 - измеритель массы воздуха С датчиком температуры всасываемого воздуха | 10 - присоединение массы у РКПП 11 - катушки зажигания Со ступенью выходной мощности 12 - разъем Для детонационного датчика 13 - датчик числа оборотов двигателя 14 - разъем Для датчика числа оборотов двигателя (черное) 15 - детонационный датчик 16 - инжекторы 17 - регулятор давления топлива 18 - адсорбер 19 - электромагнитный клапан адсорбера |
Расположение элементов системы управления двигателем Motronic. Двигатель 1.8 л (125 л.с.)
1 - электромагнитный клапан для адсорбера 2 - разъем Для датчика кислорода (черное) 3 - датчик температуры всасываемого воздуха 4 - блок управления дроссельной заслонкой 5 - прибор управления Motronic 6 - клапан регулировки распределительного вала 7 - измеритель массы воздуха 8 - датчик температуры охлаждающей жидкости 9 - регулятор давления топлива 10 - инжекторы 11 - катушки зажигания, выходная ступень | 12 - датчик числа оборотов двигателя 13 - датчик детонации 2 14 - разъем Для датчика детонации 2. 15 - датчик детонации 1 16 - разъем Для датчика числа оборотов двигателя. 17 - разъем Для датчика детонации 1. 18 - датчик Холла Указание: С 8/97 выпуска дополнительно устанавливается регулируемая труба впуска с клапаном переключения. |
Электронная система управления двигателем регулирует количество подаваемого в цилиндры топлива и управляет процессом зажигания. У бензиновых двигателей автомобиля AUDI A3 применяются различные системы управления. Электронная система управления двигателем обеспечивает следующие возможности: – Точная дозировка топлива в любом режиме эксплуатации, что обеспечивает малый расход топлива при высокой мощности. – Уменьшение содержания вредных веществ в отработавших газах благодаря точному дозированию топлива и применению каталитического преобразователя. – Самодиагностика системы управления двигателем, что обеспечивает возможность быстрого поиска неисправности. Система управления двигателем имеет память неисправностей. Если в процессе эксплуатации выявляется дефект, то он заносится в память прибора. Если в двигателе имеются неисправности, то имеется возможность вывести на принтер список неисправностей, позволяющий выявить и устранить дефект самостоятельно. Блок управления двигателем представляет собой микропроцессор с высоким быстродействием. Он определяет оптимальное время впрыска и количество впрыскиваемого топлива. При этом происходит согласование работы блока управления с другими системами автомобиля, например, с системой управления РКПП или блокировкой от угона. Элементы системы управления двигателем сохраняет свою высокую работоспособность в течение длительного времени и практически не требует обслуживания. Замены при проведении технического обслуживания требуют только воздушный фильтр и свечи зажигания. Серьезные работы по регулировке и ремонту требуют применения сложных диагностических приборов. Проведение их возможно только в условиях СТО. Регулировка числа оборотов холостого хода и концентрации СО в рамках проведения технического обслуживания не требуется.
Меры безопасности при проведении работ с системой управления двигателем/бензиновый двигатель Топливная система находится под давлением! При вскрытии системы возможен выброс топлива. Поэтому вытекшее топливо необходимо протереть тряпкой. Пары бензина ядовиты и горючи. Пользуйтесь защитными очками. Следите за хорошей вентиляцией рабочего места. Имейте наготове огнетушитель. Для исключения травмирования людей и/или повреждения системы впрыска и зажигания необходимо соблюдать следующее: – Не касайтесь и не отсоединяйте проводов зажигания при работающем двигателе или при включенном стартере. – Отсоединяйте и присоединяйте трубопроводы системы впрыска и провода зажигания, а также электрические провода приборов измерения только при выключенном зажигании. – Не следует работать с электронной системой зажигания людям с сердечным стимулятором. – При проверке компрессии не допускается впрыск топлива.
ВНИМАНИЕ При проведении работ с системой впрыска необходимо соблюдать общие правила безопасности и чистоты.
Замечания по проверке системы управления двигателем – Для поиска неисправностей, прежде всего, необходимо вывести показания из памяти неисправностей и проверить на герметичность вакуумные присоединения. – Для надежного функционирования всех электрических элементов системы необходимо наличие напряжения не менее 11.5 В. – Если после поиска неисправностей, проведения ремонта или проверки деталей запускается только на короткое время, а затем останавливается, причина может быть в том, что заблокирована противоугонная система. Для этого необходимо опросить память неисправностей и при необходимости настроить прибор управления.
Работа системы впрыска бензинового двигателя Топливо из топливного бака засасывается электрическим бензонасосом и подается через топливный фильтр, расположенный на полу автомобиля к инжекторам. Регулятор давления поддерживает постоянное давление в топливной системе. Через электрически управляемые инжекторы топливо порционно подается в соответствующую впускную трубу непосредственно перед впускными клапанами двигателя. Блок управления двигателем управляет продолжительностью впрыска и тем самым количеством впрыскиваемого топлива. Воздух, засасываемый в двигатель, проходит воздушный фильтр, поступает через дроссельную заслонку и всасывающую трубу к впускным клапанам. Масса всасываемого воздуха определяет количество впрыскиваемого топлива. Масса всасываемого воздуха измеряется специальным измерителем. В корпусе измерителя находится тонкая, электрически нагреваемая чувствительная пластина –1–, которая охлаждается потоком проходящего через нее воздуха. Для поддержания постоянной температуры чувствительной пластины величина тока изменяется в соответствии с массой засасываемого воздуха. Величина тока указывает блоку управления степень нагрузки двигателя и тем самым регулирует количество впрыскиваемого топлива.
Расположение пленочного проводника 1 в измерителе массы воздуха
Информация, поступающая от различных датчиков и команды, поступающие к исполнительным органам, обеспечивает оптимальную работу двигателя в различных условиях эксплуатации. Если датчики выходят из строя, блок управления переключается на аварийную программу, чтобы исключить повреждения двигателя и обеспечить возможность дальнейшего движения автомобиля. Выход из строя датчиков не обязательно должен отрицательно сказаться на работе двигателя. Однако при ближайшем контроле состава отработавших газов необходимо считать показания памяти неисправностей системы управления двигателем.
Датчики и исполнительные механизмы управления двигателем –
Дроссельная заслонка расположена в центральном блоке управления, где сконцентрирована информация от различных датчиков. Основной задачей блока управления является стабилизация режима холостого хода при всех режимах работы двигателя и условиях нагрузки. Выключатель холостого хода передает блоку управления информацию о положении холостого хода дроссельной заслонки. Блок управления через электродвигатель открывает или закрывает дроссельную заслонку, регулируя, таким образом, число оборотов холостого хода. –
Датчик температуры охлаждающей жидкости и датчик температуры всасываемого воздуха передают в блок управления информацию о текущем значении температур на основании изменения значения их электрического сопротивления. При возрастании температуры сопротивление уменьшается. – Система вентиляции топливного бака состоит из
адсорбера и электромагнитного клапана. В адсорбере накапливаются пары бензина, образующиеся в баке вследствие нагрева топлива. При работающем двигателе пары бензина отсасываются из адсорбера и подаются в двигатель. –
Датчик кислорода измеряет содержание кислорода в отработавших газах и передает соответствующий сигнал в блок управления двигателем. –
Датчик детонации служит для определения оптимального момента зажигания. При неисправностях зажигания подача топлива к соответствующему цилиндру прекращается. –
Двигатели 1.8 л/125 л.с. с 8/97, двигатели 1.6 л имеют регулируемый впускной трубопровод, который в зависимости от числа оборотов двигателя меняет параметры всасывающего тракта. Для этого во впускном трубопроводе установлена заслонка с пневматическим приводом. Длинный трубопровод при низком числе оборотов благодаря резонансному эффекту обеспечивает хорошее наполнение цилиндров и тем самым высокий крутящий момент. При высоком числе оборотов двигателя впускной трубопровод укорачивается, что обеспечивает более полное использование потенциала мощности двигателя. –
Двигатели 1.8 л/125 л.с.: Для получения оптимальной мощности и крутящего момента двигателя в широком диапазоне оборотов имеется
механизм регулирования момента открывания и закрывания впускных клапанов в зависимости от числа оборотов. Обычно время открывания и закрывания определяется конфигурацией распределительного вала. Для обеспечения вариативной регулировки кулачков, распределительные валы впускных и выпускных клапанов соединены друг с другом цепью. Гидравлический механизм регулировки, в зависимости от оборотов двигателя, смещает точку поворота цепи в ветви соединения шестерен распредвалов. Благодаря этому смещаются фазы работы впускных клапанов по отношению к выпускным. Для повышения крутящего момента в диапазоне от низких до средних оборотов включается механизм регулировки, и распределительный вал впускных клапанов открывает и закрывает клапаны раньше.
Проверки системы впрыска топлива – общие сведения В системе впрыска топлива самостоятельно можно проверить только основные электрические цепи. Если нормальная работа двигателя нарушена, в первую очередь проверьте состояние электрической проводки и разъемов. Проверьте состояние фильтрующего элемента воздушного фильтра, а также состояние и межэлектродный зазор свечей зажигания. Проверьте проходимость шлангов вентиляции картера двигателя и регулировку троса акселератора. Если двигатель все еще работает неустойчиво, проверьте компрессию в цилиндрах двигателя. Если имеется подозрение на плохую работу инжектора, прочистите его. Если двигатель все еще работает неустойчиво, проверьте элементы системы зажигания. Если неисправность еще не устранена, проверьте целостность плавких предохранителей и состояние электрических разъемов и электропроводки. На электрических разъемах не должно быть оплавленных контактов, влаги, следов коррозии, грязи и других повреждений. После проведения самостоятельной проверки обратитесь на специализированную станцию “AUDI” для диагностики системы впрыска топлива на специальном оборудовании.