Автомобиль Audi 80 приводят в движение двигатели различных конструкций и количества цилиндров. Палитра простирается от 4- до 6-цилиндровых моторов. Еще больше количество впрысковых систем. К описанным в этом руководстве бензиновым двигателям следует добавить еще два принципиально различных дизельных двигателя. Так что в многообразии недостатка нет, что и доказывает следующая таблица.
Различные степени мощности:
Маркировка двигателя
|
ABT
|
ABK
|
NG
|
ABC
|
AAH
|
Количество цилиндров |
4
|
4
|
5
|
6
|
6
|
Мощность, кВт (л. с.) |
66 (90)
|
85 (115)
|
98 (133)
|
110 (150)
|
128 (174)
|
При об/мин |
5400
|
5400
|
5500
|
5750
|
5500
|
Объем, см 3 |
1984
|
1984
|
2309
|
2598
|
2771
|
Подготовка горючей смеси |
Mono-Motronic
|
Digifant
|
KE-III-Jetronic
|
MPFI
|
MPI
|
Признаки двигателей
4-цилиндровый двигатель в разрезе
- Распределительный вал;
- Гидравлические толкатели;
- Натяжной ролик;
- Поршень;
- Зубчатый ремень;
- Промежуточный вал;
- Шкив на коленчатом валу;
- Насос охлаждающей жидкости;
- Крышка головки блока цилиндров;
- Свеча зажигания четвертого цилиндра;
- Распределитель зажигания;
- Шатун;
- Масляный насос
Изначально сконструированный для Audi 80, этот мотор применяется также для Audi 100 и для фольксвагеновских моделей Golf, Jetta, Passat. Его важнейшие конструктивные признаки: 4-цилиндровый двигатель с верхним расположением распределительного вала. Привод клапанов осуществляется посредством гидравлических тарельчатых толкателей. Промежуточный вал приводит масляный насос и распределитель зажигания. Привод распределительного и промежуточного валов осуществляется посредством зубчатого ремня.
5-цилиндровый двигатель в разрезе
- Поршень;
- Клапан;
- Гидравлические толкатели;
- Зубчатый шкив ремня распределительного вала;
- Распределительный вал;
- Головка блока цилиндров;
- Блок цилиндров двигателя;
- Масляный поддон;
- Коленчатый вал;
- Впускная трубка масляного насоса;
- Масляный насос;
- Зубчатый шкив ремня коленчатого вала;
- Шкив клиноременной передачи с демпфером на коленчатом валу.
Основные конструктивные признаки 4-цилиндрового двигателя соответствуют и 5-цилиндровому двигателю, представленному впервые в 1976 г. на Audi 100. Достаточно назвать всего лишь две общие черты – этот двигатель также снабжен зубчатым ремнем для привода распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости, и в этом двигателе для приведения клапанов используются тарельчатые гидравлические толкатели.
Особенно интересна конструкция коленчатого вала 5-цилиндрового двигателя: шатунные шейки коленчатого вала находятся под углом в 72° по отношению друг к другу, для каждого цилиндра на валу стоят по два противовеса. Далее: специально организованный дисбаланс маховика и также демпфер на его переднем конце служат для поглощения крутильных колебаний.
6-цилиндровый двигатель в разрезе
- Впускной газопровод;
- Пакет катушек зажигания;
- Зубчатый ремень;
- Поликлиновой ремень;
- Шкив с демпфером на коленчатом валу;
- Масляный насос
- Впускная трубка масляного насоса;
- Коленчатый вал;
- Шатун;
- Поршень;
- Гидравлические толкатели;
- Клапан;
- Распределительный вал;
Заново разработанный к представлению четвертого поколения Audi 100 в 1991 году 6-цилиндровый V-образный двигатель представляет собой очень компактный агрегат, специально созданный для продольного расположения. Два приводимых в действие зубчатыми ремнями распределительных вала верхнего расположения управляют клапанами посредством тарельчатых толкателей. В пространстве между головками цилиндров размещен выпускной газопровод.
2,8-литровая версия оснащена впускным газопроводом с изменяемой длиной тракта, который изменяет активную длину впускных каналов в зависимости от диапазона частоты вращения. Таким образом во всех диапазонах частот вращения достигается оптимальный крутящий момент двигателя. Стоит упомянуть еще и систему зажигания без распределителя, которая более подробно описывается в главе - система зажигания.