Отзыв об автомобиле FordFocusII
Машину я купил в мае 2010 года. Название комплектации не помню, но не слишком богатая. Хэтчбек с механической коробкой передач, двигателем 1,8 л и мощностью 125 л.с. Также в цену автомобиля входил кондиционер, два передних стеклоподъемника, подогрев сидений, заднего и переднего стекла, лифт водительского сиденья, задний противотуманный фонарь и пара подушек безопасности. Достаточно скромно, но для «рабочей лошадки» вполне достаточно.
Скажу откровенно, что за такие деньги, машина отличная. За три года владения не подвела ни разу. Но начнём по порядку.
Внешний вид не оставляет сомнения, что перед нами типичный американец. Даже дверные ручки у него массивные, двери тяжелые и все в таком типичном стиле «янки».
Салон автомобиля мне очень нравится. Места хватает всем пассажирам, в т.ч., если сзади сидеть втроем. Багажник в своём стандартном состоянии, конечно, не впечатляет, но стоит сложить задние сиденья, как места становится достаточно, чтобы без проблем перевозить крупногабаритные грузы и даже спать. Эргономики водительскому сиденью, правда, не хватает. Есть подпорка под поясницу, но она не сильно помогает на дальних дистанциях. Достаточно немаленький бардачок (в длину), что делает его полноценным вместилищем разнообразных вещей.
Штатной музыкальной системы не было, поэтому приобретал DVD-магнитолу самостоятельно. Поставил две передние хорошие колонки и этого, мне кажется, вполне достаточно для хэтчбека. Тем более что я планировал перевозить в нём массивные грузы, а потому полочку в багажнике практически сразу снял.
Что касается управляемости, то, на мой взгляд, она безупречна для автомобиля такого класса. Он легко входит в повороты даже на мокрой дороге. В городе же ведёт себя просто идеально. Мгновенно чувствует любое моё желание. Многим может показаться, что 125 «лошадок» - это немного, но для городской жизни неплохо. Машина довольно резвая, хотя иногда, конечно, хочется более быстрого старта. Что касается скорости, то до 160 разгоняется весьма охотно, до 180 уже с некоторым натягом, а чтобы разогнать до 200 придётся очень постараться. Но на такой скорости, откровенно говоря, становится страшновато. Любые неровности ощущаются очень сильно, и присутствует стойкое чувство абсолютного отсутствия безопасности.
По проходимости сказать что-то конкретное сложно. В болото, конечно, не загонял, поскольку эксперимент изначально был бы провальным, но по грязи средней вязкости пробирается, пусть и с некоторым напрягом. Однако дорожного просвета, откровенно говоря, не хватает. Передний бампер довольно быстро покрылся снизу серьезными царапинами.
Как и все Форды, машина довольно прожорливая. В городском режиме при агрессивном стиле вождения меньше 10 л на сотню есть не будет. На трассе можно снизить расход где-то до 7 л/100 км. Во многом, конечно, расход зависит от режима работы кондиционера и печки.
Кстати, что касается работы кондиционера, то не сильно впечатлен. При температуре наружного воздуха выше 25 градусов едва справляется, а если воздух нагревается до 30, то и вовсе толку нет.
Очень не нравится фонарь заднего хода. В тёмном дворе совершенно бесполезен: маленький, света даёт недостаточно и только с правой стороны автомобиля.
С шумоизоляцией производители тоже подкачали. Стоит двигателю набрать обороты свыше двух, как рев мотора становится отчётливо слышен, словно открыты все окна. Но для меня это, скорее, плюс, поскольку этот звук мне по нраву.
Не могу не отметить отличнейшую подвеску. На любых неровностях автомобиль ведёт себя так, словно у него подушки на дисках, а не резина.За счёт этого мне временами кажется, что у меня внедорожник.
До 30 000 км проблем с машиной не было вообще, ну разве что поотлетали все брызговики, но это, скорее, претензии к дорожному полотну и моему стилю вождения. После 30 тысяч поменял передние колодки и сальник на коробке передач. Примерно в этих же пределах у меня неожиданно перегорели обе лампы ближнего света, причина чему до сих пор окутана для меня завесой тайны.
Подводя итог всему вышесказанному, хочу сказать, что машина подойдет тем, кто не ищет поводов для ежедневных гонок, не имеет среди своих излюбленных занятий езду на охоту и рыбалку и не планирует с помощью этого автомобиля привлекать внимание прекрасных дам. На мой взгляд, это типичный мужской автомобиль с твердым характером. Прекрасно подойдет для семьи и для повседневных поездок в любые направления, где есть асфальтированная (или хотя бы неразбитая грунтовая дорога).