HONDA PRELUDE 5
Этот автомобиль произвел на меня впечатление с первого взгляда, он просто заставил в себя влюбиться. Эффектная внешность в кузове купе, при этом просторный салон, под капотом скрыт мощный мотор. Конструкторам удалось соблюсти баланс между «спортом» и комфортом. За три года владения этой машиной, она меня ни разу не подводила. Конечно, поломки случались, но они были предсказуемы, ведь автомобилю 15 лет.
Кузов купе, сделан из толстого металла. Мы пережили уже две аварии, последствия были минимальны. Печально, но начинают ржаветь арки – вечная беда этой модели. Есть две подушки безопасности - одна находится на руле, а вторая в торпеде напротив пассажира. Стекла снабжены электроподъемниками, управление осуществляется джойстиком. На руле расположен блок управления круиз-контролем. В крыше есть люк с электрическим приводом, его я предпочитаю кондиционеру. К слову, с включенным кондиционером машина едет гораздо хуже, медленнее разгоняется, в разы увеличивается расход топлива. Поэтому в жару чаще просто открываю люк. Салон достаточно большой, даже длинноногие пассажиры не чувствуют дискомфорта. В багажник без труда умещаю шасси от детской коляски, и еще остается много места. Сиденья обшиты велюром, а двери и торпеда сделаны из черного мягкого пластика. Ремни безопасности есть как впереди, так и сзади. Но они, на мой взгляд, могли бы быть и подлиннее. Чтобы прикрепить детское автокресло, приходится изрядно потрудиться.
Проходимость у Прелюда хорошая, не смотря на то, что это все-таки купе со спортивным уклоном. Зимой не застревала ни разу, а летом без труда преодолеваю бордюры и искусственные неровности, асфальт днищем не царапаем. Была возможность установить обвес, но решила этого не делать, так как проходимость значительно ухудшится. У машины передний привод, зимой постоянно заносит заднюю часть, особенно на льду. Система ABS конечно очень выручает, но при заносах почти бесполезна. Мягкая подвеска делает комфортным передвижение по дороге с небольшими неровностями, они практически не ощущаются. При езде в темное время суток быстро устают глаза, так как сильно слепят фары встречных автомобилей, видимо, из-за низкой посадки. Задний обзор радует, видно все, даже можно не смотреть в боковые зеркала.
Под капотом находится мотор объемом 2,3 литра мощностью 209 л/с, снабжен системой VTEC. Это электронная система управления временем открытия и высотой подъема клапанов, что обеспечивает низкий расход топлива при высокой мощности. Эффект словами не описать, это надо почувствовать. С таким двигателем не боюсь обгонов, всегда знаю, что успею. Автомобиль прекрасно «держит» дорогу, скорость можно не сбавлять даже на поворотах. Автоматическая коробка передач работает без нареканий, переключается быстро и плавно. Есть возможность включить типтроник и переключать передачи самостоятельно, но я обычно этого не делаю. На трассе удобно пользоваться круиз-контролем, что позволяет сократить расход бензина до 7-8 литров. По городу на 100 км тратится около 11 литров топлива. Заправляюсь только АИ-98 и только на проверенных заправках, уж очень чувствительна машина к качеству бензина. Зимой мотор быстро прогревается и долго не остывает. Даже в морозы заводится с пол оборота. Тормозная система позволяет тормозить плавно, что невозможно даже на многих новых автомобилях.
За время владения были и поломки, но автомобиль считаю очень надежным. В день проезжаю около 100 км, поэтому износ идет большой. Меняла двигатель, рулевую рейку, радиаторы, тормозные диски, пружины, шрусы, шкиф коленвала, ну и мелочь всякую, о которой уже и не вспомнить. С запчастями дефицита нет, а многое подходит даже от отечественных автомобилей, но очень высок риск купить подделку. Я предпочитаю брать детали из наличия в клубном магазине или на разборках, но можно заказать и из Японии или Владивостока – это выйдет дешевле.
Я очень рада, что являюсь обладательницей именного этого автомобиля. Он всегда выделяется из общего потока машин и обращает на себя внимание. Стук мотора завораживает, а басистый рык греет душу. И очень жаль, что Honda Prelude больше никогда не сойдет с конвейера.