В чём минусы системы для омывки фар
Такая опция, как омыватель фар, востребована водителями. Эффект от её использования, особенно заметен в периоды межсезонья, когда на российских дорогах, царит грязь и распутица. И всё бы ничего, но есть и «тёмная» сторона у, казалось бы, столь полезной функции – это перерасход «незамерзайки». Естественно, в летний период эксплуатации, озвученная проблема и выеденного яйца не стоит, так как с водой у нас в стране, пока перебоев нет. Но зимой, когда в бачок не плеснёшь что попало, приходится раскошеливаться на специальную жидкость. И тут деньги, как говорится, начинают «лететь в трубу». Ведь на некоторых моделях авто, активация омывателей фар, не вынесена отдельным органом управления, а вступает в работу с каждым пятым (или ещё чаще) орошением «лобовухи».
Конечно же, очистка фар под давлением струй из форсунок, действительно помогает поддерживать их чистоту, и с этим трудно поспорить. Когда выезжаешь на трассу, достаточно и десяти минут езды за каким-либо большегрузом, чтобы фары покрылись грязевой плёнкой. А после омывки оптики, видимость становится гораздо лучше. Однако задумавшись обо всех минусах упомянутой системы, начинаешь сомневаться, а так ли она нужна на самом деле.
В первую очередь, какое бы давление струй, не создавала омывающая система, она никогда не превзойдёт обычные «дворники» на фарах. Многие скажут, что это пережиток, так как механическая очистка оптики, в основном установлена на возрастных машинах, которым по 20 – 25 лет. Однако, как бы там ни было, но она лучше справляется со своими функциями. Во-вторых, как было сказано ранее, деактивировать омывку фар, при включённом ближнем свете, на некоторых автомобилях, не представляется возможным.