Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Стоит ли связываться с пневмоподвеской

Не так давно подвеска пневматического типа считалась прерогативой премиальных авто либо джипов. В настоящее же время сие удовольствие можно монтировать практически на любую модель авто. Поэтому множество автомобилистов задаётся вопросом, а стоит ли этим, вообще, заниматься и в чём подводные камни данной конструкции.

Устройство и виды пневматических подвесок

Классическая подвеска, работающая на сжатом воздухе, включает в себя:

  • пневматические подушки;
  • компрессор;
  • воздушные магистрали;
  • электронную систему, включающую датчики и блок управления.

Пневмоподвески подразделяют в зависимости от количества входящих в них контуров:

  1. Система с одним контуром. Конструкция нашла своё применение на грузовом транспорте, где устанавливается преимущественно на заднюю ось.
  2. Система с двумя контурами. В данном случае задействованы обе оси. Однако возможен также вариант с двумя воздушными магистралями, подходящими к одной оси.
  3. Система с четырьмя контурами. Пожалуй, самая сложная, но в то же время самая эффективная компоновка. Каждое колесо автомобиля получает индивидуальную подушку.

Принцип работы системы

Пневмоподушки устанавливаются, как отдельные элементы, либо могут быть интегрированы в амортизаторные стойки. Именно за счёт этих элементов, автомобиль получает дополнительные свойства – изменение дорожного просвета и жёсткости подвески. Происходит это за счёт работы электронного блока, который считывает данные с датчиков или же получает сигнал от водителя о необходимости изменения клиренса. Получив команду, искусственный интеллект включает компрессор, и распределяет воздух по пневмоподушкам в соответствии с запросом.

Плюсы и минусы конструкции

Среди положительных сторон использования сжатого воздуха в подвеске, можно выделить:

  • Возможность изменения дорожного просвета и жёсткости конструкции, руководствуясь собственными предпочтениями или условиями эксплуатации.
  • Повышение уровня комфортабельности. Конструктивные особенности подвески сводят к минимуму негативные ощущения от езды по дорожным неровностям. К тому же систему можно отрегулировать исходя из собственных предпочтений.
  • Улучшение ходовых качеств. Имея пневмоподвеску, появляется возможность преодолевать серьёзные дорожные препятствия. Умная электроника имеет ряд предустановленных режимов, которые призваны помочь водителю в данном процессе.
  • Длительный срок эксплуатации. Обладатели подвески подобного типа отмечают, что при должном и своевременном обслуживании, конструкция служит продолжительное время.

Отрицательными сторонами можно считать:

  • Высокую стоимость. Разница в цене автомобиля на пневматике и с обычной подвеской весьма ощутима.
  • Сложность конструкции и дороговизну её ремонта. Дополнительные агрегаты, электронный блок и система датчиков повышают комфорт при езде. Однако в случае их поломок, затраты на ремонт вынуждают многих автолюбителей избавляться от пневмоподушек, и устанавливать обычные амортизаторы.
  • Любовь к чистоте. Хоть конструкция и рассчитана для эксплуатации в сложных дорожных условиях, она всё же слишком ранима. Мелкие камни и песок, оказавшись на поверхностях пневмоподушек и, контактируя с ними длительное время, могут нарушать целостность деталей (протирать дырки).
  • Плохую работу в холод. При сильном морозе функциональность системы ставится под большой вопрос, так как все резиновые элементы, входящие в её состав, «дубеют» и растрескиваются. А если к этому приплюсовать негативное воздействие реагентов в зимний период, то десять раз подумаешь, стоит ли связываться с данной конструкцией.
Оставить комментарий

Adblock
detector