Стоит ли связываться с пневмоподвеской
Содержание
Не так давно подвеска пневматического типа считалась прерогативой премиальных авто либо джипов. В настоящее же время сие удовольствие можно монтировать практически на любую модель авто. Поэтому множество автомобилистов задаётся вопросом, а стоит ли этим, вообще, заниматься и в чём подводные камни данной конструкции.
Устройство и виды пневматических подвесок
Классическая подвеска, работающая на сжатом воздухе, включает в себя:
- пневматические подушки;
- компрессор;
- воздушные магистрали;
- электронную систему, включающую датчики и блок управления.
Пневмоподвески подразделяют в зависимости от количества входящих в них контуров:
- Система с одним контуром. Конструкция нашла своё применение на грузовом транспорте, где устанавливается преимущественно на заднюю ось.
- Система с двумя контурами. В данном случае задействованы обе оси. Однако возможен также вариант с двумя воздушными магистралями, подходящими к одной оси.
- Система с четырьмя контурами. Пожалуй, самая сложная, но в то же время самая эффективная компоновка. Каждое колесо автомобиля получает индивидуальную подушку.
Принцип работы системы
Пневмоподушки устанавливаются, как отдельные элементы, либо могут быть интегрированы в амортизаторные стойки. Именно за счёт этих элементов, автомобиль получает дополнительные свойства – изменение дорожного просвета и жёсткости подвески. Происходит это за счёт работы электронного блока, который считывает данные с датчиков или же получает сигнал от водителя о необходимости изменения клиренса. Получив команду, искусственный интеллект включает компрессор, и распределяет воздух по пневмоподушкам в соответствии с запросом.
Плюсы и минусы конструкции
Среди положительных сторон использования сжатого воздуха в подвеске, можно выделить:
- Возможность изменения дорожного просвета и жёсткости конструкции, руководствуясь собственными предпочтениями или условиями эксплуатации.
- Повышение уровня комфортабельности. Конструктивные особенности подвески сводят к минимуму негативные ощущения от езды по дорожным неровностям. К тому же систему можно отрегулировать исходя из собственных предпочтений.
- Улучшение ходовых качеств. Имея пневмоподвеску, появляется возможность преодолевать серьёзные дорожные препятствия. Умная электроника имеет ряд предустановленных режимов, которые призваны помочь водителю в данном процессе.
- Длительный срок эксплуатации. Обладатели подвески подобного типа отмечают, что при должном и своевременном обслуживании, конструкция служит продолжительное время.
Отрицательными сторонами можно считать:
- Высокую стоимость. Разница в цене автомобиля на пневматике и с обычной подвеской весьма ощутима.
- Сложность конструкции и дороговизну её ремонта. Дополнительные агрегаты, электронный блок и система датчиков повышают комфорт при езде. Однако в случае их поломок, затраты на ремонт вынуждают многих автолюбителей избавляться от пневмоподушек, и устанавливать обычные амортизаторы.
- Любовь к чистоте. Хоть конструкция и рассчитана для эксплуатации в сложных дорожных условиях, она всё же слишком ранима. Мелкие камни и песок, оказавшись на поверхностях пневмоподушек и, контактируя с ними длительное время, могут нарушать целостность деталей (протирать дырки).
- Плохую работу в холод. При сильном морозе функциональность системы ставится под большой вопрос, так как все резиновые элементы, входящие в её состав, «дубеют» и растрескиваются. А если к этому приплюсовать негативное воздействие реагентов в зимний период, то десять раз подумаешь, стоит ли связываться с данной конструкцией.