Пять причин повышения оборотов на холостом ходу
Повышение оборотов ДВС в режиме холостого хода, относится к негативным признакам в работе агрегата. Ведь вследствие этого, возрастает не только расход горючего, но и износ элементов мотора. Поэтому, заметив упомянутое явление, нужно срочно искать причину его возникновения. А их может быть несколько, например:
- Забитый воздушный фильтр. Засорённый элемент фильтрации, создаёт эффект противодавления во впускном коллекторе двигателя. Из-за этого в камеры сгорания, поступает обогащённая смесь, а значит, растёт расход топлива и обороты на холостом ходу. Так что менять расходник, стоит почаще.
- Сломавшийся регулятор холостого хода. Упомянутый элемент, дозирует количество бензина, подаваемого в цилиндры ДВС на холостом ходу. Его неисправность, является следствием обрыва контактов, либо зависания штока из-за обильных отложений нагара на его поверхности.
- Неисправный температурный датчик. Этот прибор фиксирует температуру силового агрегата в период холостой работы, и передаёт полученные данные управляющей электронике. Она в свою очередь, корректирует содержание топлива в горючей смеси, дабы выставить обороты двигателя на нужный уровень. При поломке датчика, ЭБУ выводит обороты коленвала на средний уровень.
- Неправильная работа расходомера. Устройство призвано следить за сбалансированностью горючей смеси, подбирая нужные пропорции для определённых режимов работы силового агрегата. Уличить датчик в некорректности, можно только с помощью компьютерной диагностики.
- Закоксованные форсунки. Загрязнённые распылители этих деталей, обязательно вызовут перерасход горючего. Обычно, неисправность возникает из-за экономии на его качестве. Так что не скупитесь на покупке хорошего топлива.