Простой метод определения износа ступичных подшипников
Исправное состояние машины является залогом безопасности на дороге. В процессе эксплуатации могут выходить из строя те или иные детали. Сегодня мы поговорим о том, как вовремя заметить износ ступичных подшипников.
Вначале уточним, какие же причины, приводят к износу упомянутой детали.
- Длительность эксплуатации. Первый стук подшипников может появиться примерно через сотню тысяч километров пробега. Однако эта цифра варьируется в зависимости от тяжести условий эксплуатации и качества самого изделия.
- Нарушение герметизации. Подшипники закрытого типа имеют изолирующие вставки, которые удерживают смазку в его внутренностях. Если по какой-либо причине, происходит разгерметизация детали, то смазка постепенно выдавливается из неё, и все её составляющие начинают работать в режиме повышенного износа.
- Неаккуратная езда. При невнимательном вождении на приличных скоростях всегда есть шанс влететь в глубокие ямы. При этом повышенные нагрузки ложатся не только на подвеску, но и на колёсные ступицы.
- Неправильная запрессовка. Установка подшипника на своё посадочное место с перекосом, снижает ресурс детали до 2 тыс. км.
- Некорректная регулировка. Чрезмерно затянутая ступичная гайка, приводит к перегреву детали, а прослабление – к образованию люфта. Оба фактора сильно влияют на степень износа подшипника.
Теперь перейдём к самой проверке ступиц. Для этого выберем ровную площадку с твёрдым покрытием, куда поставим наш автомобиль. Затем, схватившись за край колеса, интенсивно начинаем его раскачивать в перпендикулярной автомобилю плоскости. При этом следует внимательно прислушиваться. Если обнаруживаются щёлкающие звуки или же чувствуется большой люфт, то подшипник изношен. Дабы окончательно убедиться в этом, можно воспользоваться домкратом, чтобы поднять проблемную сторону машины. Вывесив колесо, крутаните его с силой. Если при этом послышатся посторонние звуки, то можно ставить окончательный диагноз.