Почему рамные машины постепенно уходят в прошлое
Следящие за тенденциями в области автомобилестроения люди, давно заметили, что производители, выпускают всё меньше и меньше машин, в основе которых лежит стальная рама. Теперь большинство джипов, всегда считавшихся покорителями бездорожья, имеют несущий кузов. Но почему автомобильные бренды, в последнее время, выбирают именно такую конструкцию? Ведь рама гораздо надёжнее при езде по пересечённой местности. Дело в том, что развитие металлургической промышленности, позволило применять в конструкции кузова более лёгкие, но жёсткие марки сталей. В итоге вес машины снизился, а нагрузки на силовой агрегат, стали меньше, что привело к экономии топлива.
Отказ от рамы также обусловлен нынешними требованиями безопасности к конструкции автомобилей. Важную роль в этом вопросе играет не только наличие ремней и подушек, но и хорошая управляемость машиной. Рамный транспорт устойчив на прямой дороге, но при надобности совершения резкого манёвра, начинаются проблемы. Автомобили же с несущим кузовом, имеют иную конструкцию подвески и более устойчивы во время прохождения виражей. К тому же, их низкий вес, значительным образом, влияет на величину тормозного пути.
Хоть рама и считается более надёжной, но после аварии, её очень трудно восстановить. Кузов же, как несущая деталь, имеет программируемые зоны деформации, что позволяет избежать его фатальных повреждений, и повышает безопасность, сидящего за рулём человека.
Стоит напомнить, что рама является местом расположения идентификационного номера машины. Поэтому любое ДТП с её повреждением, приводит к неминуемым проблемам с ГИБДД.