Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Почему немецкий супертягач имел огромный расход топлива

Июнь 1941 года. Третий рейх был уверен в успешном завершении блицкрига. Но план молниеносного захвата СССР оказался обречен на провал. Не только смелость советских солдат препятствовала продвижению немецкой армии по стране. Сама природа стала серьезной помехой – дороги в средней полосе после каждого дождя превращались в вязкую смесь из воды и грязи, что препятствовало движению даже гусеничных тягачей. Поэтому немецкие конструкторы были вынуждены в кратчайшие сроки создать машины особой мощности, но расход топлива оказался соизмерим силе.

Верховное командование Третьего рейха поручило разработку вездехода известному конструктору того времени Фердинанду Порше. Перед ним была поставлена непростая задача – создание машины, которая смогла бы преодолеть непроходимую грязь. В первую очередь супертягач планировалось бросить на выполнение работ на восточном фронте.

Машина была создана уже к 1942 году и получила название – Porsche 175. В массовое производство тягач был запущен в оккупированной Чехословакии на заводе Шкода, после чего вездеходу дали еще одно название - Skoda RSO. По своей конструкции машина, скорее, напоминала трактор, нежели вездеход. Она была снабжена огромными колесами из стали, диаметр которых составлял 1,3 метра. При этом конструкторы посчитали резиновые шины лишними. Удивляла и ширина колес: передние были равны 30 см, задние увеличены до 40 см.

Не трудно догадаться, что был увеличен и дорожный просвет. Он составлял 45 см. Но длина транспортного средства была относительно небольшой – всего 6,2 м. Высота внедорожника была равна трем метрам, а ширина 2,3 метра. Вес этого исполина также был велик – около 7 тонн. Инженеры снабдили тягач двумя двигателями: первый объемом 6 литров имел мощность 90 л. с. Второй требовался для запуска основного при низких температурах, которые были свойственны зимней погоде Советского Союза.

В 1942 году был проведен ряд испытаний нового вездехода, в ходе которых было выявлено большое количество недостатков. Главной проблемой стало то, что во время подъема на склоны автомобиль сильно буксовал. Кроме того, его полезная нагрузка была слишком мала. Но, несмотря на это сам Гитлер подписал решение о запуске тягача в массовое производство.

Мощность транспортного средства была велика, но при этом расход горючего превосходил все пределы разумного. Во время движения по сухой, ровной дороге расход топлива внедорожника составлял 200 литров на 100 километров пути. Но все менялось, стоило тягачу оказаться в условиях непроходимого бездорожья. Расход топлива увеличивался в несколько раз и составлял 600 литров на те же 100 км. При этом бак тягача был рассчитан всего 250 литров горючего.

Перерасход топлива объяснялся и тем фактом, что огромные стальные колеса, установленные на полноприводное шасси, было невероятно сложно запустить в движение. При этом максимально возможная скорость машины составляла всего 18 км/ч.

Всего было выпущено 206 внедорожников, которые были утеряны во время отступления немцев с западного фронта.

Что вы думаете о изобретении немецких конструкторов? Оправданы ли были затраченные средства?

Оставить комментарий

Adblock
detector