Почему не стоит забывать о замене тормозной жидкости
Практически в каждом руководстве по эксплуатации к автомобилю, написано об обязательной замене тормозной жидкости в системе раз в пару лет (или 60 тыс. километров пробега). Но мало кто из автолюбителей, соблюдает регламент, и осуществляет данный процесс в указанные сроки. Максимум на что способны наши водители, это следить за уровнем, и вовремя доливать «тормозуху» в расширитель. Но почему автопроизводители, так настойчиво просят, именно менять рабочий состав в тормозной системе? Попробуем разобраться в этом вопросе.
Работа тормозной жидкости происходит в довольно жёстких условиях. Они обусловлены высоким температурным режимом. Даже при размеренной езде в городе, «тормозуха» греется до 150°С. А при движении по горным серпантинам или буксировке прицепа, этот же показатель возрастает до 180 – 200°С. Ввиду своей гигроскопичности, жидкость в тормозной системе со временем напитывается влагой. Например, если за один год, она впитает 4% воды, то её точка кипения может снизиться на 50°С. То есть при достижении 150°С, водителя ожидает неприятный сюрприз. Закипевшая в системе «тормозуха», становится причиной возникновения воздушных пробок. Поэтому при нажатии, тормозная педаль может просто-напросто провалиться. А в ответственный момент, это чревато серьёзными последствиями на дороге.
Чтобы контролировать состояние тормозной жидкости в системе, придумали специальные устройства. Они имеют небольшие габариты и зонд, который погружается в содержимое расширительного бачка. Далее, на дисплее прибора высвечивается результат, оповещающий пользователя о том, пора ли менять рабочую жидкость в системе.