Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Паровоз Сталина: что стало со странным советским ж/д тягачом

Несмотря на развитую инфраструктуру современного мира, железная дорога продолжает играть в нем большое значение. В начале XX столетия поезда имели гораздо большее значение, поэтому прилагались невероятные усилия для развития отрасли. Для Советского Союза создание собственной отрасли по сборке ж/д составов являлось первоочередной задачей.

Мало кому известно, что легендарный паровоз «Иосиф Сталин» на самом деле являлся не единственной выпущенной в то время машиной. В то время была выпущена целая серия железнодорожных тягачей. Разработан паровоз и выпущен первый экспериментальный экземпляр в 1932 году. Сборка «Иосифа Сталина» осуществлялась на двух заводах – Коломенском и Ворошиловском. Выпускались они на протяжении 10 лет, всего было собрано 649 паровозов, большинство из которых использовалось для управления пассажирскими составами.

На протяжении этих лет конструкция паровоза постоянно совершенствовалась. В результате появлялись новые машины, некоторые достаточно сильно отличались от предшественника. Одним из таких паровозов стал «Иосиф Сталин 20-16». От всех остальных он отличался аэродинамическим кожухом, расположенным поверх паровоза.

Над созданием обтекаемого года трудились еще в 1930-х годах. В то время инженерами были проведены эксперименты, показавшие, что большая часть полезной энергии паровозов тратится не на движение железнодорожных составов, а на преодоление воздушного сопротивления. Решить эту проблему были призваны кожухи.

Модернизация паровоза продолжалась до конца 30-х годов прошлого столетия. Было создано несколько моделей с сомнительными показателями – их скорость и аэродинамические свойства возросли в несколько раз, но вместе с этим произошло увеличение потребляемого горючего. В среднем эта цифра составляла 15%.

С началом ВОВ большинство ИС были перенаправлены на обслуживание фронта. В 1942 году выпуск паровозов был прекращен из-за военных действий. К 50-м годам к возвращению к выпуску «Иосифа Сталина» не было необходимости. Инженеры Коломенского завода разработали абсолютно новый состав. Но эксплуатация прежних тягачей осуществлялась до 1972 года.

На сегодняшний день единственный сохранившийся состав представлен в музее Киева, где паровоз служит памятником локомотивного депо Киев-Пассажирский.

Оставить комментарий

Adblock
detector