Основные причины, сокращающие ресурс стояночного тормоза
Курс развития автомобилестроения указывает на то, что в ближайшем будущем, механический «ручник» попросту исчезнет, а на смену придёт электронный. Но это всё в будущем, а пока доля транспорта с традиционным приводом стояночного тормоза, составляет большую часть от общего числа автомобилей.
В традиционную схему «ручника» входит рычаг, система тросиков и тормозные механизмы, размещаемые на задних колёсах. Чем выше поднят рычаг, тем сильнее колодки прижимаются к поверхности барабана или диска. Однако данная конструкция не вечна, и может выходить из строя. Давайте рассмотрим часто встречающиеся причины, приводящие к её поломкам.
- Езда с поднятой ручкой стояночного тормоза.
Многие водители зачастую не обращают внимания на приборную панель, где может маячить лампочка ручного тормоза. Таким образом, они могут проехать приличное расстояние, в результате чего все тормозные элементы, испытывают сильный перегрев и выходят из строя.
- Торможение «ручником».
Умелое манипулирование стояночным тормозом, позволяет войти в управляемый занос. Но расплатой за зрелище, становится уменьшенный ресурс механизма. Несмотря на опыт, даже бывалые дрифтеры, могут сорваться в неконтролируемый занос. Поэтому данные трюки, следует выполнять не на городских улицах, а специально подготовленных для этого площадках.
- Эксплуатация при низких температурах.
По возможности нужно воздержаться от использования «ручника» в сильные морозы, так как тормозные колодки, может заклинить. Если это всё-таки произойдёт, то механизм придётся отогревать различными способами.
- Несвоевременное техническое обслуживание.
Постоянное пользование стояночным тормозом, ведёт к растяжению тросиков. Поэтому нужно периодически проверять данные элементы, и ликвидировать их чрезмерную слабину. Иначе, поставленный на стоянку автомобиль, может в любой момент укатиться.
При правильной эксплуатации и надлежащем уходе ручной тормоз способен служить долгие годы. Так что не стоит пренебрегать вышеописанными советами.