Мифы о зимней работе кондиционера
Как правило, в зимний период эксплуатации автомобиля, водители очень редко, пользуются кондиционером. Некоторые автолюбители, забывают про него вообще. И это вполне логично, ведь на улице и так холодно, поэтому отпадает надобность охлаждать салон. Но длительные простои вредны для агрегата, ведь его детали, остаются без смазки, в роли которой, выступает фреон. Поэтому после долгого перерыва в работе, при включении кондиционера, многие элементы подвергаются повышенному трению.
Эксперты известной компании Bosch, попытались рассеять ложные убеждения, касающиеся зимней эксплуатации кондиционера. И вот какие заблуждения, были опровергнуты:
- Кондиционер бесполезен зимой. Естественно, агрегат не нужен, для того, чтобы дополнительно охлаждать морозный воздух. Зато он незаменим в борьбе с запотеванием стёкол в салоне. Правда, включать систему, нужно вместе с клавишей рециркуляции. Тогда внутрисалонный воздух, будет отлично осушаться, а с падением его влажности, исчезнет и конденсат со стёкол.
- Чтобы смазать кондиционер, достаточно пары запусков в зимний период. Специалисты рекомендуют активировать систему кондиционирования не раз в месяц, а через каждые две-три недели. Дабы она беспроблемно запускалась, требуется сначала хорошенько прогреть салон.
- Работа в зимних условиях, приводит к поломкам агрегата. Когда на улице холодно, давление фреона в системе, неуклонно снижается. Из-за этого, работа кондиционера останавливается, что многие водители, ошибочно принимают за поломку. Дабы заново запустить агрегат, достаточно дозаправить хладагент. Кстати, постепенный уход фреона из системы, считается нормальным явлением. За год эксплуатации, его улетучивается примерно 10%. В связи с этим, специалисты настаивают на том, чтобы запасы системы, пополнялись раз в два года.
- Кондиционер не нуждается в подготовке к зиме. Ещё до наступления холодов, важно произвести генеральную уборку. Если игнорировать процедуру, то в накопившейся за лето пыли, размножатся различные бактерии, которые впоследствии, будут попадать вместе с воздухом в салон.
- Антисептики решают все проблемы. Ошибочно думать, что обработка воздуховодов специальным спреем – это максимум, который может выполнить каждый автолюбитель. Важно не забывать про дренажные отверстия испарителя, отводящие конденсат. Их также нужно содержать в чистоте, иначе вся влага от испарителя, может оказаться в салоне.