Маневрировать или тормозить при возникновении аварийной ситуации
Критическая ситуация может возникнуть на любой дороге. Пару секунд назад она была пуста, и тут же резко со встречной полосы на вас едет автомобиль или с тротуара бежит пешеход. У водителя есть доля секунды, чтобы принять правильное решение и избежать возможного столкновения. Но далеко не все автомобилисты знают, что даже в такой критичной ситуации есть правила, которым необходимо придерживаться.
Что сказано в ПДД
Если открыть пункт 10.1, то там ясно прописано, что в возникновении аварийной ситуации необходимо начать резкое торможение. Возможно, вы не сможете избежать удара полностью, но зато он значительно будет смягчен из-за более низкой скорости. Если водитель уверен, что может дополнительно увернуться от препятствия, то никто не запрещает это сделать. Единственное, не стоит забывать про торможение.
Также тормозной путь может стать весомым доказательством при выявлении причин аварии. При резком торможении остаются следы от покрышек шин. Они будут заметны от начала торможения и до самого конца. А вот при маневренности никаких следов не останется, поэтому восстановление полной картины события будет достаточно сложным.
В правилах сказано, что водитель должен начать торможение сразу же, как только заметил препятствие. Если он сделает это чуть позже, то именно его могут признать виновным в случившемся, даже если на самом деле это не так. Например, на дорогу в неположенном месте вышел пешеход. Если водитель сразу начал жать на тормоза, то его оправдают, даже если произойдет столкновение. Но стоит промедлить на секунду и вина ляжет на плечи водителя.
Какой вывод можно сделать из всего сказанного? В любой критичной ситуации необходимо сначала начать торможение, а потом маневрировать, если для этого есть возможности и необходимый опыт у водителя. Именно тормозной путь способен доказать вашу виновность или невиновность в случившемся ДТП.