Малоизвестные модели «Жигулей», которые не пошли в серийное производство
Многим известно, что советские «Жигули» по происхождению являются итальянским «Фиатом», собиравшимся в СССР по лицензии. Собственно, не зря автозавод был построен в городе, названном в честь итальянского коммуниста Пальмиро Тольятти. К слову, сам товарищ Тольятти умер в 1964 году в советском Крыму.
Постепенно советская марка авто становилась всё более «самостоятельной», даже название изменилось на более звучное – «Лада». Несмотря на то, что советский автомобильный рынок был во многом жалким и убогим, «жигулёвские» конструкторы создавали массу интересных и нетривиальных моделей… ни одна из которых по определённым причинам не поступила в серийное производство. А жаль. Вот некоторые из примеров таких «Жигулей».
- LADA «Рапан» электро. Глядя на внешний вид этой машины, разработанной в 1996 году, можно констатировать, что ничего подобного не выпускала ни одна из мировых компаний. Данная «Лада» отличается интересным «биодизайном» - по форме она напоминает раковину моллюска, в честь которого и была названа. Самое удивительное в том, что при своих объёмных габаритах «Рапан» по длине не превышал «Оку».
- «Лада Родстер» («Lada Roadster»). Автомобиль с более привычным дизайном, однако он имел свои неповторимые особенности. Главная из них – складной жёсткий верх, который убирался в багажник. Машина была разработана в 2000 году и основывалась на укороченной платформе обычной «Лады Калины».
«Лада Родстер» имела двухлитровый двигатель, могла разгоняться до 220 километров в час, в конструкции были предусмотрены низкопрофильные шины. Один из вариантов этой модели предполагал также использование электропривода для складной крыши. - «Лада Ока электро». Да, на «АвтоВАЗе» ещё в 1992 году планировали собирать настоящие электромобили, причём за основу была взята самая обычная «Ока». Интересной особенностью было то, что батарея машины заряжалась от обычной розетки. Завод выпустил двадцать экземпляров этой модели, которые принимали участие в различных соревнованиях и даже занимали призовые места. Однако некоторые конструктивные особенности не позволяли пускать эту модель в массовое производство.
- «ВАЗ-1152 «Эльф» электро». Ещё один ВАЗовский электромобиль, который был разработан даже раньше предыдущей модели – в 1991 году. «Эльф» предназначался прежде всего для передвижения по паркам и пляжам, а также для соревнований по гольфу. Для последнего в конструкции автомобильчика были предусмотрены различные «фишки» - например, багажник, специально разработанный для хранения спортивного инвентаря.
- LADA «Питер Турбо». Удивительно, но этот автомобиль представлял собой модернизацию упомянутого выше «Рапана», хотя внешне заметно отличается от него. «Питер Турбо» был одним из самых многообещающих отечественных концептов 2000 года и позиционировался как комфортабельный и просторный семейный автомобиль.
А о каких ещё необычных «Ладах» вы знаете?