Какие существуют заблуждения о нейтральной передаче, препятствующие правильному управлению машиной?
Нейтральная передача – наверное, самый «загадочный» элемент в конструкции автомобиля. Вокруг него сложилось огромное количество различных мифов, легенд и заблуждений. Есть среди них такие, которые, в принципе, безвредны; а вот другие вводят водителя в заблуждение, а порой даже мешают правильно управлять автомобилем, создавая всевозможные проблемы. Так что очень важно развенчать эти мифы и узнать всю правду о нейтральной передаче.
- Нейтральная передача – единственная возможность разъединить колёса и двигатель. Чаще всего так оно и есть, однако у автомобилей с полным приводом предусмотрена возможность такого разобщения ещё посредством раздаточной коробки. Там это достаточно удобно – в частности, в случае буксировки.
- Нейтральная передача есть у всех машин. Это тоже в большинстве случаев является правдой, однако есть исключения. Так, данного компонента нет во многих электромобилях; там для разъединения мотора и колёс используется центробежное сцепление.
- При остановке каждый раз нужно ставить нейтральную передачу. Это справедливо только для машин с механической коробкой передач. Там такой приём необходим для того, чтобы не испортить выжимной подшипник в системе сцепления. Для других видов коробок передач (например, автоматической) данная процедура не является обязательной.
- Включение нейтральной передачи приводит к падению уровня масла. А это уже настоящий миф, происхождение которого установить вообще не удаётся. особенно эта легенда распространена среди владельцев машин с автоматической коробкой передач. В действительности включение нейтральной передачи не приводит к уменьшению уровня масла. Возможно, легенда как-то связана с работой двигателя насоса, но и в данном случае она не соответствует действительности, поскольку привод насоса функционирует от коленчатого вала.
- Нейтральная передача помогает экономить топливо и оберегает двигатель. Это утверждение, возможно, было вполне правдивым в те далёкие времена, когда автомобилей на дорогах было не так много. Тогда машиной можно было управлять по системе «разгон-накат», которая и играла свою роль в экономии топлива и защите двигателя от быстрого износа. В современном мире, однако, передвигаться по дорогам можно лишь по принципу «рваной» езды, которая не позволяет сохранить топливо и сберечь двигатель.
А какие ещё «автомобильные» мифы и легенды известны вам?