Какие последствия ждут двигатель, если залить в него трансмиссионное масло
Страницы интернета пестрят различными советами, касающимися автомобильной тематики. Так, можно встретить высказывания «бывалых», которые утверждают, что полезно лить в небольших количествах трансмиссионное масло в ДВС. Разбирающиеся мало-мальски в технике водители, естественно пройдут мимо подобных «лайфхаков». А вот их неопытные соратники, способны принять написанное всерьёз, и побежать в ближайший магазин за заветной бутылкой масла. Однако делать этого не стоит. А почему, разберёмся ниже.
Смазочный материал, заливаемый в агрегаты трансмиссии, работает в стабильном температурном режиме и способен выдерживать значительные механические нагрузки. Естественно, внутри КПП не происходит сгорания топлива, а значит, нет всех последствий, вытекающих из этого. Поэтому «трансмиссионка», не обладает теми свойствами, что присущи моторному маслу. А оно должно выдерживать значительные перепады температур, повышенные обороты и все другие «прелести», связанные с работой двигателя. Смазка для мотора, обладает определённой вязкостью, медленно выгорает в процессе эксплуатации, а также имеет пакет присадок, борющихся с отложениями на стенках цилиндров. Всё вышесказанное следует учитывать, прежде чем последовать «дедовским советам», и плеснуть в маслозаливную горловину ДВС, не предназначенную для этого смазку.
После смешивания двух видов смазки, та часть, что рассчитана на низкие рабочие температуры, начнёт пригорать к стенкам маслопроводов, постепенно сужая их просвет, а также забивать фильтр. К тому же, повышенная вязкость «трансмиссионки», приведёт к масляному голоданию сильно нагруженных пар трения. Отсюда плохое удаление продуктов износа, а значит, значительное сокращение ресурса важных деталей.
Так что, если вы искатель приключений и в вашем кошельке водятся лишние деньги, то вперёд к экспериментам. Если же вы заботитесь о своём «железном коне», и желаете продлить его век, то лейте масла туда, куда предписывает автопроизводитель.